11_class Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 11 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами: 1. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 4. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.32821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; 5. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18.07.2014 № СЭД26-01-04-627 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому"; 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; 7. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»; 8. Учебный план 10-11 классов. Цели обучения немецкому языку: Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Задачи обучения: • приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложные виды деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни; • овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на немецком языке, делать краткие сообщения на немецком языке, использовать при необходимости перевод с немецкого языка на русский; • освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Место предмета иностранный язык в учебном плане Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ и соответствует требованию государственного стандарта основного общего образования Планируемые результаты изучения немецкого языка. Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, • осуществлять запрос информации, • обращаться за разъяснениями, • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, - кратко передавать содержание полученной информации; - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки; - рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): -ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; -изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); -просмотрового/поискового чтения с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: • выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов. В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; - ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. • • • • • • Содержание курса немецкого языка 11 класса № п/ п 1 2 Наименование раздела и тем Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. 3 Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. 4 Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. 5 Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии Итого Досуг молодёжи. Молодёжь в современном обществе: повседневная жизнь подростков в Германии и России. Повседневная жизнь семьи. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности: искусство театра и кино. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Природа и экология. Проблемы экологии и здоровья. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Планы на ближайшее будущее. Часы учебного времени 3 часа Контроль ные работы 21 час 1 24 часа 1 30 часов 1 24 часа 1 102 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УМК «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, 11 КЛАСС», БИМ И.Л. Урок Тема Кол- Приме № Коммуникативные задачи во чание Дата часов Тема 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. 24 Was gibt es da alles? Повседневная жизнь подростков в Германии и в России. Что там? Предметное содержание речи: Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Курс 1 Воспоминания о лете. 1 повторе Чтение текста с извлечением информации, вычленяя при этом главные ния факты и опуская детали. Активизация лексики, развитие навыков говорения. 2 1 Ч Е Т В Е Р Т Ь 3 4 5 Ь 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Немцы путешествуют. Чтение текстов разных типов (проспекты, реклама, путеводитель) с помощью сносок и комментариев. Развитие навыков аудирования и чтения. Бюро путешествий. Использование информации, извлечённой из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т.д. Повседневная жизнь подростков. Распознавание новой лексики в контексте и её употребление в различных словосочетаниях. Лексика по теме «Alltag einer Familie» Школьные будни старшеклассников. Чтение текста с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. Активизация лексики в устной речи и при чтении. Домашняя работа - залог успеха ученика. Умение читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию. Обязанности по дому. Умение читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах. Проблема карманных денег. Чтение аутентичного текста и работа над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. Будни немецкой молодежи. Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Работа над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. Свободное время. Систематизация придаточных предложений. Придаточные времени. Закрепление грамматического материала. Придаточное цели. Увлечения немецких подростков. Контроль аудирования. Мои увлечения. Умение рассказывать о своем хобби с опорой на изученный лексический материал. В магазине. Контроль чтения диалогических текстов. Ролевые ситуации. Стресс в нашей жизни: советы и предостережения. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании. Друзья по интернету. Домашнее чтение. М. Пресслер. «Горький шоколад». Чтение отрывка романа с извлечением необходимой информации. Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке. Словообразование в немецком языке. Из немецкой литературы. Ф. Шиллер. Юношеские годы. Драма Ф. Шиллера «Разбойники». Подготовка к ЕГЭ. Задания в РТ. Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика. Контрольно-обобщающий урок по теме «Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Тема 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? Предметное содержание речи: Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Немецкий театр и киноискусство. Знакомство с известными театрами Германии. Интернационализмы. 26 История развития театра. Умение читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии, обмениваться информацией в группах, заполнять таблицу. 27 Бертольд Брехт. Умение читать текст с полным пониманием содержания. Презентация. 28 Немецкое киноискусство. 29 Самостоятельная работа по семантизации лексического материала. Словообразование. Интернационализмы. 30 Сцена Большого театра. Семантизация лексического материала. 31 Репертуар театра и кино. Повторение. Словарная самостоятельная работа. 32 Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы. 33 Сложносочиненное предложение. Парные союзы. 34 Посещение театра. Контроль аудирования. 35 Посещение кинотеатра. Контроль аудирования. 36 Известные актеры Германии. Умение читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию. 37 Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика. Театральные дни/недели в Германии. 38 Из истории немецкого языка. Фразеологизмы в немецком языке. 39 Контрольно-обобщающий урок по теме «Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?» 41 Подготовка к ЕГЭ. Задания в РТ. 42 Промежуточная аттестация. 43 Повторение по теме. Итоги тестирования. 44 Из немецкой литературы. 45 Театральные афиши. 46 По страницам сказок братьев Гримм. 47 Страноведение. Адвент. Рождество. 48 Резервный урок. Тема 3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Являются ли природные катастрофы его последствием? Предметное содержание речи: Природа и экология, научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нем. Самочувствие, медицинские услуги. 49 Великие ученые современности. Введение в тему. Страноведение. Придаточное определительное предложение. 50 Международная азбука ученых. Чтение микротекстов, содержащих статистические данные; комментарий прочитанного. 51 Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Чтение текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски, догадку и т.д. 52 Проблемы окружающей среды. Самостоятельная работа над семантизацией лексического материала. 53 Природные катастрофы. Самостоятельная работа над семантизацией лексического материала. 25 2 Ч Е Т В Е Р Т Ь 3 Ч Е Т В Е Р Т Ь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 1 1 1 1 1 Словарный запас: без слов нет речи. Работа над новой лексикой: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. 55 Грамматика: придаточное следствия. Предъявление нового грамматического материала. 56 Грамматика: придаточное уступительное. Предъявление нового грамматического материала. 57 Закрепление грамматического материала. 58 Необычные природные явления. Вулканы. Урок аудирования. 59 Необычные природные явления. Ураганы. Урок аудирования. 60 Необычные природные явления. Землетрясения. Чтение публицистического текста с пониманием основного содержания, выражением своего отношения. 61 Необычные природные явления. Наводнения. Чтение публицистического текста с пониманием основного содержания, выполнение тестовых заданий. 62 Необычные природные явления. Цунами. Чтение публицистического текста с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. 63 Научно-технический прогресс: за и против. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании. 64 Систематизация и повторение языкового и речевого материала. 65 Контрольно-обобщающий урок по теме «Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?» 66 Контроль усвоения навыков и умений по теме. Контрольная работа. 67 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Работа со словарями, грамматическими справочниками. 68 Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика. Экологические проблемы. Чтение публицистических текстов с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. 69 Последствия научно-технического прогресса. 70 Из истории немецкого языка. Предложение. 71 Домашнее чтение. Из истории Германии. Томас Манн. Чтение художественного текста с основным охватом содержания, используя словарь, сноски, догадку и т.д. 72 Домашнее чтение. Из истории Германии. Томас Манн. «Будденброки». 73 Домашнее чтение. Из истории Германии. Эрих Мария Ремарк. 74 Подготовка к ЕГЭ. Задания в РТ. 75 Повторение по теме. Итоги тестирования. 76-78 За страницами учебника. Тема 4. Die Weft von morgen. Weiche Anforderungen steht sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? Мир будущего. Какие требования он нам предъявляет? Готовимся ли мы нему? Предметное содержание речи: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. 79 Мир завтра. Каким он будет? Введение в тему. Проблемы мирового масштаба. Чтение публицистического текста с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. 80 Проблемы будущего. 54 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 27 1 1 Ч Е Т В Е Р Т Ь Ь 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Перенаселение. Чтение публицистического текста с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. Человечество будущего. Чтение информативных текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски, догадку, иллюстрации и т.д. Словарный запас: без слов нет речи. Работа над новой лексикой: анализ словообразовательного состава, сочетаемость с другими. Мое будущее: какие цели я ставлю перед собой? Умение читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии, обмениваться информацией в группах, заполнять таблицу. Выбор профессии. Вакансии и предложения. Работа с текстом, содержащим новую лексику, анализ полученной информации, заполнение таблицы. Экзамен в школе и в жизни. Лексика темы. Расширение знаний о профессиональной деятельности. Систематизация сложноподчиненного предложения. Грамматика: модальные предложения и сравнительные предложения с союзами. Введение нового грамматического материала. Грамматика: модальные предложения и сравнительные предложения с союзами. Умение находить, определять тип придаточных предложений. Грамматика: самостоятельная работа. Профессия будущего. Урок аудирования. Выбор будущей профессии. Урок аудирования. Новые учебные места дают шанс в будущее. Страноведение. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании. Рынок труда в России и в Германии. Страноведение. Заполнение анкеты на трудоустройство. Преимущества и недостатки НТП. Работа с текстом о НТП, содержащим новую лексику, анализ полученной информации. Страноведение. Цитаты. Факты. Статистика. Чтение публицистических текстов с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольно-обобщающий урок по теме «Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? » Подготовка к ЕГЭ. Задания в РТ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовка к ЕГЭ. Задания в РТ. Домашнее чтение. Из истории Германии. Германия и Россия - стратегические партнеры. Чтение художественного текста с основным охватом содержания, используя словарь, сноски, догадку и т.д. Контрольная работа к приложению «Из истории языка». 1 Контрольная работа к приложению «Из немецкой литературы». 1 Резервный урок. 1