11_MHK МХК

Пояснительная записка
Рабочая программа по МХК для 11 класса составлена в соответствии с основными нормативными
документами:
1. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
4. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.32821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
7. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»;
8. Учебный план 10-11 классов.
Сведения о программе
Современный культурный социум чрезвычайно сложен и противоречив. Окружающая жизнь
предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Изучение
мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству
многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой
позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Программа курса открывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Одна
из ведущих идей данного курса заключается в том, что обучающиеся через знакомство с творчеством
одного художника, может быть, даже через изучение одного произведения искусства, смогут
проследить социокультурные доминанты эпохи, основные художественные идеи, воссоздать ее
неповторимый образ.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей
духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;
- обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме
нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;
- обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных
ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
- разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной,
двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического
вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
- освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области
различных видов традиционного и современного искусства;
- расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства,
включая современные мультимедийные технологии.
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной
программы основного общего образования и авторской программы "Мировая художественная культура:
программа для 10-11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): / Л.Г.Емохонова.
-М.: Издательский центр "Академия", 2010. Данная авторская программа составлена на основе
Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) с учётом рекомендаций
примерной программы.
Обоснование выбора программы

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве,
полученные в на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует
целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической
перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека, в соответствии с ФГОС основного
общего образования. Изучение курса развивает толерантное отношение к миру как единству
многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой
позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с
мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные
исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры
первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на
принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов.
Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт
возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Программа содержит примерный объём знаний за два года (X-ХI классы) обучения и в
соответствии с этим поделена на две части. В курс Х класса включены следующие темы:
«Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира»,
«Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Востока». В курс ХI класса
входят темы: «Художественная культура Эпохи возрождения», «Художественная культура XVII века»,
Художественная культура XVIII — первой половины XIX века и «Художественная культура второй
половины XIX — начала XX века».
Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, используются внеурочные
виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся, в том числе изучение историкоэтнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и
обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов
(зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и
т. д.). Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного
языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
Учитель пользуется программой без каких-либо изменений, так как считает её полностью
приемлемой для образовательного учреждения, соответствующей уровню подготовки учащихся,
развивающей все основные компетенции, реализующей принцип непрерывности и преемственности
образования.
Общая характеристика учебного предмета.
Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей
знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы,
истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает
востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.
Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования
нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в
различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной
культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры,
изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать
социокультурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.
Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет
показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной
религиозной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а,
следовательно, какой миропорядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса
выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры
XX века с акцентом на “межвременной диалог” различных культур и сохранение целостности
культурных ареалов.

Развивающий потенциал курса по мировой художественной культуре на ступени среднего
(полного) общего образования состоит в более глубоком постижении нюансов современного
мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий,
мотивации их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное
взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль
отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития
мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.
Курс по мировой художественной культуре позволяет осознать уникальность и неповторимость
разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит
школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому
позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора,
формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.
Особенностью курса по мировой художественной культуре, изучаемого на ступени среднего
(полного) общего образования на базовом уровне, является его непосредственная связь с задачами
профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим
предполагается не только объемное наращивание содержания курса, но также формирование более
высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных
качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.
Информация о количестве учебных часов.
Рабочая программа по МХК в 11 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и соответствует
учебному плану МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко», а также годовому календарному
графику.
Формы организации образовательного процесса.
Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как
традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора
и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа
предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и
анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и
процессам художественной культуры, приобретать опыт исследовательской и творческой деятельности.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами
для учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего (полного) общего
образования являются: умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата) и самостоятельно выбирать критерии для
сравнительного анализа, сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов;
приобщение к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности,
в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и овладевать элементарными приемами
исследования, получать нужную информацию по различным источникам (текст, таблица,
аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для
систематизации информации и создания базы данных; участие в публичных выступлениях,
аргументированно обосновывая доказательства (в том числе от противного) и соблюдая этику
поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной культуры,
критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других людей; умение давать
личностную оценку явлениям современной жизни, четко определяя свою гражданскую позицию.
Осуществление текущего и итогового контроля предполагает: собеседование, тестирование,
индивидуальные ответы, зачет, написание рефератов, творческие работы учащихся, выполненные в виде
сочинения-размышления, эссе или рисунка, задания опережающего характера: самостоятельный поиск и
анализ информации, собственная интерпретация в творческой художественной деятельности:
творческие проекты, исследовательская деятельность.
МХК – предмет особый, здесь объединяется в единое целое научное и художественное
мышление, интеллектуальное и эмоциональное освоение мира. Одной из эффективных и приемлемых

форм итогового контроля по МХК в 11 классе является зачет, который позволяет не только проверить
уровень усвоения изученного материала, но и показывает реальный потенциал учащихся, способствует
самопроверке знаний, приучает к творческой самостоятельной работе.
Одна из форм зачета – защита рефератов или проектов в форме презентации в программе Power
Point по темам, предложенным в начале учебного года и по темам разделов учебника, над которыми
учащиеся могут работать в течение четвертей и после рецензирования учителя, готовиться к защите
своей работы на зачетном занятии по МХК в конце учебного года.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года представлен в разделе
рабочей программы «Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и
предметных) результатов».
Программа реализована в следующем УМК: «Мировая художественная культура: учебник для 11
класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова.- М.: Издательский
центр «Академия», 2008.
Содержание программы учебного курса по МХК.
Художественная культура эпохи Возрождения.
Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального»
города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок
Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).
Северное Возрождение. Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер
Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий).
Мистический характер
Возрождения в Германии. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура
французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых
музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое
значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов.
Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и
обсуждение киноверсий произведений Шекспира. Творческие работы учащихся в форме презентаций,
докладов, выступлений)
Художественная культура XVII.
Барокко. Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и
взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность
пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и
пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л.
Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные
варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван
Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического
стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в
классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в
живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида.
Художественная культура XVIII- первой половины XIX века.
Рококо. Истоки рококо в живописи. Антуан Вато, Франсуа Буше.
Ампир. Музыка просвещения. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в
произведениях мастеров Венской классической школы: В.А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен
(Пятая симфония, Лунная соната), Йозеф Гайдн Симфония №85 «Королева»
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и
опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у
прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве
О. Кипренского.

Имперский стиль в архитектуре и живописи. Специфика русского ампира. Дворцовая площадь,
Михайловский дворец в Петербурге. Классицистические каноны в русской академической живописи.
К.И. Брюллов «Последний день Помпеи», А.А. Иванов «Явление Христа народу».
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И. Глинка, опера «Жизнь за царя»,
«Руслан и Людмила», романс «Я помню чудное мгновенье».
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов, выступлений, эссе, презентаций по
темам. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого
стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении
искусства и реальной жизни («реализм без границ»), прослушивание и анализ музыкальных
произведений
Художественная культура конца XIX -- XX вв.
Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в
импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений
В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого
Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М.
А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи
XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от
изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в
сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в
Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера.
Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до
авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна,
«Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация,
мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер).
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, музеев, спектаклей и др. с
целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений,
выступлений, рецензий, эссе, презентаций. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли,
специфике, и направлениях.
Учебно-тематический план.
№ Содержание
1.
2.
3.
4.
5.

Количество
часов
Художественная культура эпохи Возрождения.
8
Художественная культура XVII века.
5
Художественная культура XVIII – первой половины XIX века.
8
Художественная культура второй половины XIX века – начала XX 13
века.
Итого
34

Требования к уровню подготовки обучающихся
В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик
должен: знать/понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,
направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по
ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личные результаты.
Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
- обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений
разных видов искусства;
- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной
отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о
художественных явлениях социума;
- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его
видов, основных форм и жанров;
- сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественнотворческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке
творческих задач;
- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к
художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:
- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом
развитии современного социума;
- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и
т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и
внешкольной деятельности;
- самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
- соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоциональноволевой сферы;
- оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных
проблем;
- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое
развитие;
- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение
красоты в человеческие отношения и др.).
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания
произведений искусства;
- обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его
видов;

- освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
- овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих
идей в разных видах искусства;
- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения
в отношении проблем искусства и жизни;
- многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе
зрительной, слуховой и др.;
- эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.

Литература и средства обучения.
Л.Г.И. Емохонова «Мировая художественная культура» учебник 10-11 классы: в 3 ч., с CD (с
электронным пособием). М.: Просвещение, 2010.
Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.:
Академия, 2002.
Н.А. Леухина «Уроки учительского мастерства» 10- 11 классы. Волгоград «Учитель»2008.
Пешикова Л.В. «Конспекты уроков МХК». – М.: «Владос».2005.
Н.А. Леухина «Уроки учительского мастерства» 10- 11 классы. Волгоград «Учитель»2008.
Любимов Л.Д. «Искусство Западной Европы» - М.:1996.
Энциклопедии:
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – ЗАО «Новый диск», 2004.
Большая энциклопедия живописи стран мира.
1000 великих художников. – ООО «Бизнессофт» Россия, 2005.
Энциклопедии классической музыки.
Художественная энциклопедия. Эрмитаж. Искусство Западной Европы.
ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10-11
классов и одобрено Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2005).
Тематические цифровые образовательные ресурсы:
65555 шедевров мировой живописи. – ЗАО «Новый диск», 2019.
Сокровища мирового искусства. 22 слайд-шоу из электронной коллекции Директ Медиа.
Шедевры архитектуры.
Архитектура. Цифровая фото-библиотека дизайна.
Мировая художественная культура. «Новый диск».

Художественная культура эпохи Возрождения
Возрождение в Италии.
Образ площади и улицы в живописи. Ренессансный реализм
в скульптуре.
2.
Высокое возрождение. Качественные изменения в живописи.
3.
Эстетика высокого Возрождения в скульптуре.
4.
Венецианская школа живописи. Эстетика позднего
Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и
культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого
письма» к мадригалу.
Северное Возрождение.
5.
Особенности Северного Возрождения. Гротескнокарнавальный характер Возрождения в Нидерландах.
6.
Мистический характер Возрождения в Германии.
1.

7.
8.

9.

10.
11.
12.
13.

14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.

Светский характер Возрождения во Франции. Школа
Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве.
Ренессанс в Англии. Драматургия.

1
1
1
1

1
1
1
1

Художественная культура XVII века.
Барокко.
Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение и
1
искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Новое
оформление интерьера.
Специфика русского барокко.
1
Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие 1
тенденций барокко и реализм.
Музыка барокко.
1
Классицизм.
Искусство классицизма. «Большой королевский стиль»
1
Людовика XIV.Классицизм в изобразительном искусстве
Франции.
Художественная культура XVIII – первой половины XIX века.
Рококо.
Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо. Музыка
1
рококо.
Неоклассицизм, ампир.
Музыка Просвещения.
1
Образ «идеального» города в классицистических ансамблях 1
Парижа и Петербурга.
Имперский стиль а архитектуре. Специфика русского
1
ампира. Ампирный интерьер.
Неоклассицизм в живописи. Классические каноны в русской 1
академической живописи.
Зарождение классической музыкальной школы в России.
1
Романтизм.
Романтический идеал и его воплощение в музыке.
1
Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Литературная 1
тематика. Экзотика и мистика. Образ романтического героя.
Художественная культура второй половины XIX века – начала XX века.
Реализм.
Социальная тематика в живописи. Русская школа реализма. 1
Передвижники.

23.

24.

25.
26.
27.
28.

29.

30.

31.
32.
33.

34.

Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в 1
музыке. Обращение к русскому обряду как проявление
народности в музыке. Историческая тема в музыке.
Лирико-психологическое начало в музыке. Тема «человек и 1
рок» в музыке.
Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм.
Основные черты импрессионизма в живописи.
1
Импрессионизм в скульптуре. Импрессионизм в музыке.
Символизм в живописи. Постимпрессионизм.
1
Модерн.
Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. 1
Модерн в архитектуре.
Мифотворчество – характерная черта русского модерна в
1
живописи. Специфика русского модерна в музыке.
Модернизм.
Модернизм в живописи. Ново видение красоты. Агрессия
1
цвета в фовизме. Вибрация живописной поверхности в
экспрессионизме. Деформация форм в кубизме. Отказ от
изобразительности в абстракционизме. Иррационализм
подсознательного в сюрреализме.
Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Советский
1
конструктивизм. «Органическая» архитектура.
Функционализм.
Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр. Эпический 1
театр.
Кинематограф.
1
Стилистическая разнородность музыки XX века.
1
Додекафония «нововенской школы».
Постмодернизм.
Постмодернизм. Новые виды массового искусства и формы 1
синтеза.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».