Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»
Согласовано
на заседании
методического объединенияот
29.08.2025

Принято
решением
Педагогического совета
протокол от 29.08.2025 № 1

Утверждено
МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
____________М.А.Пчелкина
Приказ № 246-од
от «29 » августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 класса
Рабочая программа является частью АОП ООО
МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»

рп.Ныроб, 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы
- под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
- М."Владос", 2012 г.
• Учебного плана МАОУ Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» на 2025/2026 учебный год
• Учебника для обучающихся: В.В.Эк. Математика, 3 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 6-е издание, исправленное и дополненное.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации-М.: «Просвещение», 2009 г.
Цель: расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне
окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении
конкретных практических задач; подготовка обучающихся к жизни и овладению доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
• Формировать начальные временные, пространственные, количественные представления,
которые помогут обучающимся в дальнейшей трудовой деятельности.
• Повышать уровень общего развития обучающихся, коррекция и развитие познавательной
деятельности и личностных качеств.
• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;
формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
– положительное отношение к школе, к изучению математики, интерес к учебному материалу;
понимание значения математики в жизни человека;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям,
общее представление о моральных нормах поведения;
Предметные:
— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
а
также
для
оценки их количественных и пространственных отношений;
— овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, счёта, измерения, прикидки результатами
его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
— умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
2

Содержание программы
1. Повторение.
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение
простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1
см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины.
Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с
помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел.
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений
чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица
деления на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на
равные части и по содержанию.
3. Сотня.
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков.
Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие
разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные.
Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени.
Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и
вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок
месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера
веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники
(прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины.
Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров.
Таблица умножения. Геометрический материал.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет
самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу,
объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным
для оцениваемой работы на «5», но:
3

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет
допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением
алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных
работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень
самостоятельности ученика, особенности его развития.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся
требовалось до 25 – 40 минут, причем за указанное время обучающиеся должны не только
выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-23 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и
несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса),
математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение
задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла
вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно
выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса
(ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении
и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
При оценке
комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух
составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других
заданий.
4

Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• числовой ряд 1-100;
• смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию),
различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого
вида деления,
• таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения,
связь таблиц умножения и деления;
• порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
• единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
• порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
• считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в
пределах 100;
• откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
• складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных
вычислений;
• использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
• различать числа, полученные при счёте и измерении;
• записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в
мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными
календарями;
• определять время по часам (время прошедшее, будущее);
• находить точку пересечения линий;
• чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания
Обязательно:
• Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с
подробной записью.
• Знание таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования
таблицы умножения.
• Определять время по часам одним способом.
• Пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах, месяцев в году.
Необязательно:
Решать арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Всего часов

Виды
контроля

Второй десяток. Нумерация чисел 1-20 (Повторение)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток (Повторение)
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через
десяток. (Повторение)
Умножение и деление
Сотня. Нумерация
Меры длины. Меры времени.
Окружность, круг. Углы
Сложение и вычитание без перехода через десяток
Числа, полученные при счёте и при измерении
Деление на равные части. Деление по содержанию
Взаимное положение геометрических фигур на
плоскости
Порядок арифметических действий
Повторение
Всего

7
10

к/р
п/р

14

к/р

20
9
3
6
27
8
15
5

к/р
к/р

1
2

3

4

5

7
5
136

к/р
к/р
к/р
к/р
к/р
к/р
10к/р, 1п/р

Календарно-тематическое планирование по математике
Тема
Требования к
Дата
Коррекционные задачи
уровню
проведения
подготовленности
план
факт
обучающихся
I четверть
Второй десяток. Нумерация чисел 1-20 (Повторение) (7 ч.)
Урок знаний.
1
Нумерация чисел 1
Знать и называть
Развивать мелкую
1-20.
числа от 1 до 20 и
моторику, мышление.
Однозначные и
обратно, уметь их
двузначные числа
записывать
Четные и
1
Знать четные и
Развивать мелкую
нечетные числа.
нечетные числа,
моторику, счетные
Прибавление и
записывать их.
навыки.
вычитание 1
Уметь увеличивать и
уменьшать на 1.
Четные и
1
Уметь увеличивать и
Развивать логическое
нечетные числа.
уменьшать числа на
мышление, фантазию,
Прибавление и
2 и записывать их.
мелкую моторику.
вычитание 2
Однозначные и
1
Знать разряды чисел
Развивать мелкую
двузначные числа
(десятки, единицы),
моторику, мышление.
чем однозначные
числа отличаются от

Кол-во
часов

№

Наименование раздела

6

двузначных.
Решение
1
Уметь решать задачи
Развивать счетные
примеров на
на увеличение и
навыки, мелкую
увеличение и
уменьшение числа на
моторику, мышление.
уменьшение
1и2
числа
7
Вводная
1
Проверка знаний и
контрольная
умений по теме
работа №1по
теме:
«Нумерация
чисел 1-20»
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение) (10 ч.)
8
Переместительно 1
Знать
Развивать логическое
е свойство
переместительное
мышление, внимание,
сложения.
свойство сложения.
память.
Уметь решать
примеры с
объяснением.
9
Нуль и действия с 1
Уметь выполнять
Развивать логическое
нулем.
действия с нулем
мышление, мелкую
моторику.
10 Решение
1
Уметь решать задачи
примеров и задач
и примеры на
на сложение и
сложение и
вычитание
вычитание без
перехода через
десяток.
11 Меры времени:
1
Знать меры времени.
Учить мерам времени и
час, сутки.
Уметь решать
решению примеров с
Циферблат.
примеры с мерами
ними.
времени
12 Меры длины:
1
Знать меры длины.
Развивать мышление,
дециметр,
Уметь решать
память, мелкую моторику
сантиметр.
примеры с мерами
Линии прямые и
длины.
кривые.
13 Уменьшение и
1
Уметь увеличивать
Развивать логическое
увеличение числа
числа на 1 и 10,
мышление, умение решать
на 1 и 10.
решать примеры
«в уме»
14 Углы: прямые,
1
Знать углы, уметь их
Развивать аккуратность,
острые, тупые.
чертить
глазомер, мелкую
моторику
15 Геометрические
1
Знать
Развивать глазомер,
фигуры:
геометрические
графомоторные навыки
многоугольники.
фигуры, уметь их
чертить
16 Проверочная
1
Уметь полученные
Развивать навыки
работа по теме:
знания применять на
самоконтроля, самооценки
«Нумерация
практике,
чисел от 1-20».
анализировать
работу, находить
17 Работа над
1
ошибки.
ошибками.
6

7

18
19

20

21
22

23
24

25

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. (Повторение) (14 ч.)
Состав числа
1
Знать состав
Развивать мелкую
6,7.8,9
однозначных чисел
моторику, положительную
мотивацию к обучению
Сложение с
1
Уметь разлаживать
Развивать мышление,
переходом через
числа на 2 слагаемых
внимание, мелкую
разряд с заменой
моторику.
одного из чисел
двумя
слагаемыми.
Прибавление
1
Уметь решать
числа 9.,8,7
примеры с
переходом через
разрядрешать задачи
в 2 действия
Прибавление
1
чисел 6,5,4,3,2.
Таблица
1
Знать таблицу
Развивать память,
сложения чисел с
сложения
мышление, восприятие
переходом через
разряд.
Мера ёмкости –
1
Знать меры емкости
Развивать словарный
литр.
и уметь решать
запас, мышление, мелкую
задачи
моторику
Самостоятельная 1
Знать меры массы и
Развивать словарный
работа по теме
уметь решать задачи
запас по теме, мышление,
Мера массы –
Проверка усвоения
память
килограмм.
знаний
Вычитание из
двузначного
числа десятка и
единиц
Вычитание числа
9,8,7

1

27

Вычитание чисел
6,5,4,3,2

1

28

Таблица
вычитания
Присчитывание и
отсчитывание по
2, по 3 по 4, по
5Построение
прямого угла.
Многоугольники.

1

26

29

1

1

Знать разряды чисел.
Уметь составлять
примеры на
вычитание
Уметь заменять
первое и второе
вычитаемое одним
числом
Уметь заменять
первое и второе
вычитаемое одним
числом и решать
примеры
Знать таблицу
вычитания
Уметь решать
примеры на
увеличение и
уменьшение
числаЗнать виды
углов и
многоугольников
Уметь строить
8

Развивать логическое
мышление,
внимательность
Развивать мышление,
мелкую моторику

Развивать память,
мышление
Развивать логическое
мышление,
вычислительные навыки,
мелкую моторику
Развивать аккуратность,

30

31

32

33

34
35

36
37
38
39
40
41
42
43
44

Контрольная
работа№2 по
теме: «Сложение
и вычитание
чисел с
переходом через
десяток»
Работа над
ошибками

1

прямоугольный угол.
Уметь анализировать
свою работу,
находить ошибки.

Развивать положительную
мотивацию к обучению,
навыки самооценки

II четверть
Умножение и деление (20 ч.)
Уметь складывать
одинаковые
слагаемые

Развивать мыслительные
операции, мелкую
моторику

1

Нахождение
суммы
одинаковых
слагаемых
Умножение. Знак
умножения.

1

Таблица
умножения числа
2
Понятие о
делении. Знак
деления. Деление
на равные части.
Таблица деления
на 2
Умножение и
деление на 2

1

Таблица
умножения числа
3
Таблица деления
на 3
Умножение и
деление на 3

1

Таблица деления
на 3, 2.
Закрепление.
Таблица
умножения числа
4
Таблица деления
на 4
Умножение и

1

1

Уметь заменять
сложение
одинаковых
слагаемых
умножением и
читать примеры со
знаком умножения
Знать таблицу
умножения на 2

Развивать память
мыслительные операции,
вычислительные навыки

Развивать логическое
мышление, память

1

Уметь записывать и
читать примеры со
знаком деления

1

Знать таблицу
деления на 2
Знать таблицу
умножения и
деления на 2
Знать таблицу
умножения на 3

1

1
1

Знать таблицу
деления на 3
Знать таблицу
умножения и
деления на 3

1

Знать таблицу
умножения на 4

1

Знать таблицу
деления на 4
Знать таблицу

1

Развивать навыки счета,
мелкую моторику рук,
логическое мышление
Воспитывать устойчивое
внимание, развивать
память.

Развивать память
9

деление на 4
45
46
47
48

49
50

51

Таблица
умножения чисел
5и6
Таблицы деления
на 5 и 6
Умножение и
деление на 5 и на
6
Таблицы
умножения чисел
2,3,4 и деления на
2,3,4.
Решение
примеров и задач
Контрольная
работа №3по
теме
«Умножение и
деление».
Работа над
ошибками

1
1
1
1

1
1

умножения и
деления на 4, решать
примеры и задачи
Знать таблицу
умножения на 5 и 6
Знать таблицу
деления на 5 и 6
Знать таблицу
умножения и
деления на 5 и 6
Знать таблицу

мыслительные операции,
вычислительные навыки
Коррекция эмоциональноволевой сферы.

Коррекция эмоциональноволевой сферы.

Уметь решать
примеры и задачи
Уметь полученные
знания по теме
применить на
практике

Развивать навыки
самоконтроля, самооценки

1
Сотня. Нумерация (9 ч.)

52

53

Разрядная
таблица Название
и запись чисел до
ста круглыми
десятками
Решение
примеров и задач

1

Знать разрядные
таблицы, уметь
читать и записывать
числа в таблицах

1

Уметь решать
примеры и задачи в
пределах 100.
Уметь увеличивать
числа на 1 и 10 в
пределах 100
Уметь уменьшать
числа на 1 и 10 в
пределах 100
Уметь присчитывать
и отсчитывать числа
в пределах 100

54

Увеличение числа 1
на 1 и 10

55

Уменьшение
числа на 1 и 10

56

1

Присчитывание и 1
отсчитывание
чисел в пределах
100
57 Решение
1
примеров и задач
58 Числа чётные и
1
нечётные.
59 Контрольная
1
работа №4 по
теме:

Развивать память
мыслительные операции,
вычислительные навыки
Развивать счетные
навыки, мелкую
моторику, мышление.

Уметь решать
примеры и задачи в
пределах 100
Уметь полученные
знания по теме
применить на
10

Развивать навыки
самоконтроля,
самооценки

«Сложение и
вычитание в
пределах 100».
60 Работа над
ошибками.

61
62
63

64
66
65

67
68

69

70
71
72
73
75
74
77
76

78

Меры длины:
1 см, 1 дм, 1 м
Меры времени: 1
ч., 1 сут.
Меры времени: 1
мес.,
1 год. Календарь.

практике
1

1
1
1

Меры длины. Меры времени. (3 ч.)
Знать и различать
меры длины
Знать и различать
меры времени
Знать месяцы, их
последовательность
Окружность, круг. Углы (6 ч.)
Уметь чертить
окружность разных
радиусов с помощью
циркуля, различать
окружность и круг,
чертить углы.

Коррекция
эмоционально-волевой
сферы.

Окружность,
1
Развивать аккуратность,
круг. Центр.
глазомер, мелкую
моторику, навыки
Циркуль.
2
работы с циркулем,
Построение
линейкой.
окружности при
помощи циркуля.
Радиус.
Углы. Построение 1
углов.
Контрольная
1
Уметь полученные
Развивать навыки
работа №5 по
знания по теме
самоконтроля,
теме: «Меры
применить на
самооценки
измерения»
практике
Работа над
1
ошибками
Сложение и вычитание без перехода через десяток (27 ч.)
Сложение и
1
Уметь складывать и
Развивать
вычитание
вычитать числа в
положительную
круглых десятков
пределах 100 без
мотивацию к обучению,
перехода через
навыки самооценки
Скобки. Действия 1
разряд
I и II ступени.
Нахождение
1
неизвестного
компонента.
Соотношение: 1р. 1
Знать единицы
= 100к.
(меры) измерения
стоимости,
Решение задач.
2
Развивать память,
соотношения
мышление, восприятие
изученных мер
Сложение
и 2
Уметь складывать и
вычитание
вычитать числа в
круглых десятков
пределах 100 без
и
однозначных
перехода через
чисел.
разряд приёмами
устных вычислений
Сложение
и 1
11

79

81
80

82

84
83
85

86

88
87

89

90

91

вычитание
двузначных
и
однозначных
чисел.
Сложение
1
круглых десятков
и
двузначных
чисел.
Вычитание
2
круглых десятков
из
двузначных
чисел.
Сложение
и
вычитание
двузначных
чисел.
Составные
арифметические
задачи.
Разложение
полных
двузначных чисел
на
десятки
и
единицы.
Закрепление.
Получение
круглых десятков
и
сотни
сложением
двузначного
числа
с
однозначным.
Получение
круглых десятков
и
сотни
сложением двух
двузначных
чисел.
Вычитание
однозначных
и
двузначных чисел
из
круглых
десятков и сотни.
Вычитание
однозначных
и
двузначных чисел
из сотни.
Нахождение
суммы, разности
путём
составления
и

Уметь складывать и
вычитать числа в
пределах 100 без
перехода через
разряд приёмами
устных вычислений

1

2

Уметь решать
составные задачи.

1

Уметь разлаживать
полные двузначные
числа на десятки и
единицы.

1

Уметь складывать и
вычитать числа в
пределах 100 без
перехода через
разряд приёмами
устных вычислений.

2

Развивать навыки
вычислительных
операций
Развивать память
мыслительные
операции,
вычислительные
навыки
Развивать память,
мышление, восприятие

Развивать навыки
вычислительных
операций, нагляднообразное мышление.

Развивать процессы
анализа и синтеза.

1

2

1

Развивать процессы
анализа и синтеза.

12

92

93

94

95

96

97
98

99
100

101

103
102

решения
примеров.
Составные
1
арифметические
задачи
в
два
действия.
Вычитание
и 1
складывание
чисел в пределах
100
приёмами
устных
вычислений.
Контрольная
1
работа №6 за 3
четверть
по
теме: «Сложение
и вычитание без
перехода через
десяток
в
пределах сотни».
Работа
ошибками

Уметь решать задачи
в 2 действия,
записывать условие.
Уметь складывать и
вычитать числа в
пределах 100 без
перехода через
разряд приёмами
устных вычислений
Уметь применять
полученные знания
на практике,
анализировать
работу, находить
ошибки

Развивать память,
мышление, восприятие

Развивать навыки
самоконтроля,
самооценки

над 1

Числа, полученные при счёте и при измерении (8 ч.)
Меры
1
Знать о единицах
Коррекция
стоимости.
измерения
эмоционально-волевой
Соотношение: 1
стоимости.
сферы.
р. = 100 к.
Меры
длины. 1
Знать единицы
Развитие зрительного
Соотношение: 1
измерения длины-дм,
восприятия и узнавания
дм = 10 см.
см, м, их
соотношение
Соотношение: 1 1
Развивать процессы
м = 10 дм.
анализа и синтеза,
наглядно-образное
мышление
Соотношение: 1 1
Коррекция нарушений
м = 100 см.
эмоциональноличностной сферы
Меры времени. 1
Знать меры времени
Развитие основных
Соотношение: 1
– час, сутки, месяц,
мыслительных
ч = 60 мин;
год, их соотношение,
операций
1 сут = 24 ч.
порядок месяцев в
году.
Соотношение: 1 1
год = 12 мес.
Порядок
месяцев.
Контрольная
2
работа№7
по
теме: «Числа,
полученные

Развивать навыки
самоконтроля,
самооценки
13

при счёте и при
измерении».
Работа
над
ошибками

104

105

106
107
108
109
110

112
113

114
115

Деление на равные части. Деление по содержанию (15 ч.)
Деление
на 1
Знать о различии
Развивать память,
равные части.
двух видов деления,
мышление, восприятие
способа чтения и
записи каждого вида
деления.
Деление на 2 1
Написание
равные
части.
наименований при
Деление по 2.
делении на равные
части и по
содержанию.
Деление на 3 1
Знать, какие
Развивать
равные
части.
наименования
математические
Деление по 3.
пишутся при делении
представления,
на равные части и
мышление,
Деление на 4 1
при делении по
воображение
равные
части.
содержанию.
Деление по 4.
Уметь делить числа
Деление на 5 1
на равные части и по
равных частей.
содержанию.
Деление по 5.
Решение задач.
1
Уметь решать
задачи.
Контрольная
1
Знать пройденный
Развивать навыки
работа№8
по
материал, уметь
самоконтроля,
теме: «Деление
применить знания.
самооценки
на
равные
части. Деление
по
содержанию».
Работа
над 1
Уметь анализировать
ошибками
работу, находить
ошибки.
Простые
1
Уметь решать
Развивать память,
арифметические
примеры и простые
мышление, восприятие
задачи
на
арифметические
нахождение
задачи на деление.
частного.
Решение
1
примеров
и
задач.
Дополнение
1
двузначных
чисел
до
круглых
десятков.
14

117
116
118

119

120

121
122

124
123

125

126
127

Составные
2
Уметь составлять и
Развивать память,
арифметические
решать составные
мыслительные
задачи
в
2
арифметические
процессы, навыки
действия.
задачи
самооценки
Составление
1
задач по краткой
записи. Решение
задач.
Решение
1
примеров
и
задач.
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости (5 ч.)
Взаимное
1
положение
геометрических
фигур
на
плоскости.
Пересекающиеся 1
геометрические
фигуры
Построение
1
пересекающихся
геометрических
фигур.

Знать понятие –
пересекающиеся
фигуры, находить их.
Уметь находить
точку пересечения
линий.
Уметь чертить
пересекающиеся
фигуры.

Развивать аккуратность,
глазомер, мелкую
моторику, навыки
работы с циркулем и
линейкой.
Развитие
пространственных
представлений и
ориентации.

Контрольная
работа.№9
Работа над
ошибками

Уметь применять
полученные знания
на практике,
анализировать
работу, находить
ошибки.

Развивать память,
мыслительные
процессы, навыки
самооценки

2

Порядок арифметических действий (7 ч.)
Порядок
1
Знать о порядке
арифметических
действий в примерах
действий.
в 2-3
арифметических
действия, уметь
Действия 1 и 2 1
применять знания на
ступени.
практике
Числа,
1
получаемые при
счёте
и
при
измерении двумя
мерами.

128

Решение задач 1
на умножение.

129

Решение задач 1
на деление.
15

Развивать внимание,
память, закреплять
вычислительные
навыки

130

131

132

Составление и 1
решение
примеров
и
задач
на
сложение
и
вычитание.
Календарь.
1
Определение
времени
по
часам
с
точностью до 5
минут.

Уметь определять
время по часам с
точностью до 5
минут
Повторение (5 ч.)
Знать пройденный
материал.
Уметь применить
знания. Уметь
применять
полученные знания
на практике,
анализировать
работу, находить
ошибки.

Развивать внимание,
мышление.

Контрольная
1
Коррекция
работа за год
эмоционально-волевой
№10 .
сферы.
133 Сравнение
1
Развивать зрительный и
чисел.
Работа
слуховой анализаторы.
над ошиками
134 Виды углов. Луч,
отрезок.
135 Получение чисел 1
из десятков и
единиц.
136 Решение
1
примеров
и
задач.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через
разряд».
Задача.
Вера купила 15 тетрадей в клетку, а в линейку на 8 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку
купила Вера?
I вариант.
Примеры.
4 + 8= 20 - 13= 18 - 8=
6 + 5= 18 - 14= 7 + 6=
14 + 3= 13 - 7=
17 - 9=
8 + 12= 14 - 5=
6 + 6=
5 + 10= 16 - 10= 20 - 9=
Геометрический материал (построить отрезки).
Первый отрезок 7 см, второй отрезок на 5 см длиннее.
Контрольная работа за I четверть.
I вариант.
1. Задача.
Мама купила 12 кг картофеля, а моркови на 9 кг меньше. Сколько кг овощей купила мама всего?
2. Примеры.
20-12+7= 11- 8=
7+ 9- 10= 15- 5=
16

8+ 8 – 9= 5+ 7=
14-7+10= 9+ 9=
3+ 9 – 6= 19-14=
3. Геометрический материал.
а. Построить прямой и острый угол.
б. Построить отрезки.
Первый отрезок 7 см, второй отрезок на 4 см длиннее, чем первый, а третий на 5 см короче, чем
второй.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
I вариант.
1. Задача.
На один стол дежурная ставит 4 тарелки. Сколько тарелок она поставит на 3 стола?
2. Примеры.
2х4 =
3 х 4 – 8=
2х8 =
4 х 4 – 9=
18:2=
20:5+12=
16:4=
18:3+14=
Контрольная работа за I полугодие.
I вариант.
1. Записать счёт:
- по 2 до 20;
- по 10 до 100.
2. Сравнить числа:
40…80
90…40
100…70
10…50
3. Состав чисел:
7 дес. = … ед.
40 ед. = … дес.
10 дес. = … ед.
80 ед. = … дес.
4. Задача.
Коля расставил поровну 15 книг на 3 полки. Сколько книг на каждой полке?
5. Примеры.
70 + 20 = 15:3+12=
80 – 40 = 18:3+9=
2х5+30=
20:2+40=
3х4 + 8=
10:2х3=
4х4 – 9=
4х5-10=
6. Геометрический материал.
Построить прямой и тупой угол.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через
разряд» (изученные случаи).
Iвариант.
1. Задача.
В магазин привезли 46 ящиков яблок, а груш на 4 ящика меньше. Сколько всего ящиков фруктов
привезли в магазин?
2. Примеры.
54+3=
44+5=
17

67 -2=
2+35=
37+20= 84-22=
42-30=
76-26=
37+12= 33+42=
67 – (34 + 12) =
89 – (56 + 12) =

25 + (58 – 24) =
45 + (46 – 22) =
Контрольная работа за III четверть.
I вариант.

1. Записать счёт:
- от 37 до 43.
2. Сравнить числа:
45…28
14…26
80…91
3. Состав чисел:
4 дес. 7 ед. =
68= … дес. … ед.
9 дес. =
40= … дес.
4. Задача.
Для школьной мастерской купили 54 рубанка, а молотков на 34 штуки меньше. Сколько штук
инструментов купили всего?
5. Примеры.
38 + 21 =
60-2+31=
47 + 33 =
84+16-7=
75 – 42 =
20+(54-40)=
80 – 7 =
70-(32+37)=
100 – 54 =
6. Геометрический материал.
Построить отрезки.
Длина первого отрезка 12 см, длина второго отрезка на 2 см короче первого.
Итоговая контрольная работа.
I вариант.
1. Задача.
У Саши 14 марок, у Коли 25 марок, а у Вани на 11 марок меньше, чем у Саши и Коли вместе.
Сколько марок у Вани?
2. Примеры.
95-42= 24+50= 58+42= 60-32=
(36-31)х3= 14 : (15-8)=
21+18:2= 16 : 4 х 5=
3. Геометрический материал. (построить отрезки).
Длина первого отрезка 12 см, длина второго отрезка на 5 см короче первого.

Приложение
Контрольно-измерительные материалы по математике.
Контрольная работа по математике. Входной срез.
Цель работы: проверить знания:
-натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок; проверить умения:
18

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
-определять время по часам;
-чертить отрезки заданной длины и больше данного;
-решать простые арифметические задачи на уменьшение числа нанесколько единиц.
I вариант
1. Вставь пропущенные числа:
14 __ __ 17 __ 19 __
19 __ __ 16 __ __ 13
2. Вычисли:
14 – 4 18 – 0 + 2
17 + 2 14 – 3 + 5
10 + 4 0 + 10 – 10
3. Запиши цифрами, сколько времени на часах:
4. Реши задачу: В саду растут кусты смородины и крыжовника. Кустов смородины 20, а крыжовника
на 10 меньше. Сколько кустов крыжовника растет в саду?
5*. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 5 см больше.
Контрольная работа по математике за I четверть
Цель работы: проверить знания:
-натурального ряда чисел в пределах 20;
-таблицы умножения чисел в пределах 20 на 2, 3, 4, 5;
проверить умения:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд;
-строить прямоугольник по заданным сторонам;
-решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц;
-складывать именованные числа.
I вариант
1. Запиши ряд чисел:
от 7 до 20 от 20 до 4
2.Вычисли:
4 + 7 11 – 3 2 х 3
6 + 6 20 – 19 4 х 2
9 + 9 18 – 2 3 х 3
11 + 8 14 – 10 5 х 1
3. Реши задачу: В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше. Сколько литров
воды в бидоне?
4. Вычисли:
3 кг + 2 кг 3 к + 4 к7 л + 7 л
5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
Контрольная работа по математике за II четверть
Цель работы: проверить знания:
-ряда натуральных чисел в пределах 100;
-таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
-мер длины и их соотношения;
проверить умения:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
-сравнивать именованные числа;
-решать простые задачи на умножение;
-решать арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз;
-находить прямые углы.
I вариант
19

1. Вычисли:
16 + 3 20 – 8 2 х 3 25 : 5
8 + 11 19 – 9 3 х 4 16 : 2
11 + 5 18 – 3 5 х 4 15 : 3
2. Сравни:
1 дм 2 см …. 2 см 3 м …. 10 дм 8 см …. 2 дм 6 м 4 дм …. 64 дм
3. Реши задачу: Первый мультфильм шел по телевизору 5 минут, второй в 2 раза больше. Сколько
минут шёл второй мультфильм? 4. Найди прямые углы и выпиши их номера: 1.
2.
3.
4.
5*. Продолжи: 10, 20, 30, 40, …, …, …, …, …, 100.
Контрольная работа по математике за III четверть
Цель работы: проверить знания:
-натуральных чисел в прямом и обратном порядке в пределах 100;
-таблицы умножения;
-порядка действий в выражениях без скобок;
проверить умения:
-выполнять арифметические действия в пределах 100;
-решать арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз;
-строить углы всех видов.
I вариант
1. Продолжи ряд чисел:
0, 2, 4, … 17, 15, 13, …
1. Вычисли:
16 + 14 – 10 4 х 5 + 4712 + 5 х 3
22 – 11 + 18 2 х 3 + 23 90 – 5 х 2
58 – 2 х 9 4 х 4 – 11
3. Реши задачу: В соревнованиях участвовало 2 команды. В первой команде было 12 человек, а во
второй в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько человек участвовало во второй команде?
4. Начерти острый, тупой и прямой углы.
5*. Построй квадрат со стороной 4 см.
III вариант
1. Вставь пропущенные числа:
17, …, 19 5, 6, …
13, …, 11
14, ..., 12
2. Реши примеры:
17 – 7
15 + 1
10 – 4
11 + 3
3. Реши задачу: У Оли было 7 конфет, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Оли?

Контрольная работа по математике за год
Цель работы: проверить знания:
-порядка действий в выражениях в 2 действия;
-таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
-единиц измерения длины, времени и их соотношения; проверить умения:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;  -складывать и
вычитать именованные числа;
-решать составные арифметические задачи в 2 действия (сложение и вычитание);
20

-строить пересекающиеся отрезки по заданной длине.
I вариант
1. Вычисли:
(56 – 44) : 4 47 сут. – 15 сут.
(100 – 97) х 6 13 сут. + 15 сут.
(88 – 84) х 4 1 год – 3 мес.
2. Реши задачу: Ученики посадили 100 саженцев деревьев. Из них было 23 ёлочки, 36 сосёнок, а
остальные берёзки. Сколько берёзок посадили ученики?
3. Сравни и поставь знак =, <, >:
47 … 40 90 см….9 дм
52 ... 54 25 см….45 см
4.Начерти пересекающиеся отрезки, длина которых 6 см и 8 см.
5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 и 6 см.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».