Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» на 2025-2026 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
(является основной частью АООП ООО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями, Вариант 2,
Приказ № 246-од, от 29.08.2025 года)
Учебный план АООП УО (вариант 2) в целом соответствует обязательным
требованиям ФГОС и АФОП, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план, реализующий адаптированные основные общеобразовательные
программы образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является частью
адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»: фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам, в том числе соответствует требованиям о
включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе
коррекционной работы.
Разработаны образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными
основными общеобразовательными программами.
Учебный план разработан в соответствии:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.
№ 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.
№ 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г.
№ 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г.
№ 69 «О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2022 г. № 155»;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодёжи»».
Согласно статье 79 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»:
содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой (для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида) при условии создания специальных условий;
под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья;
образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП может быть
применена сетевая форма её реализации с использованием ресурсов нескольких
организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.
(Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»)
АООП адаптируется с учётом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) в
части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с ОВЗ
осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(далее — ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из двух частей –
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в школе в
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфичных) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведённое на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объёмов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю
из часов внеурочной деятельности.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Обязательная часть учебного пана для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема
АООП.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют 9-13 лет.
В реализации АООП выделено два или три этапа:
I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;
II этап - 5-9 классы;
III этап - 10-12 классы.
Цель II этапа - расширение, углубление и систематизацию знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Учебный план АООП УО (вариант 2)
на 2025-2026 учебный год обучающихся V-IX классов.
Предметные области
Учебные предметы

Всего

Количество часов
V

VI

VII

VIII

IX

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

Окружающий природный мир
Человек
Домоводство

2

2

2

2

2

10

2
3

1
5

1
5

1
5

5

5
23

Окружающий социальный мир
Музыка и движение

2

2

2

3

3

12

3
3

2
3

2
3

2
-

2
-

11
9

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Окружающий мир

4. Искусство

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления

Изобразительная деятельность

5. Физическая культура

3

2

2

2

2

11

-

2

2

4

5

13

23
6

24
6

24
6

24
6

24
6

119

Ручной труд
Профильный труд

2

-

-

1

Изобразительная деятельность
Математические представления

-

6. Технология

Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

30

2
-

2

1

2

2

2

-

2

1

10

29

2
30

2
30

30

2
30

2
149

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

4

4

4

4

4

20

1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1

1

1

1

1

5

2. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)

3
10

3
10

3
10

3
10

3
10

15

Основы социальной жизни
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной
неделе (34 учебных недели в году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».