Учебный план среднего общего образования МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В. Флоренко» на 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
(является основной частью ООП СОО
Приказ №313-од, от 30.08.2024года)
Учебный план среднего общего образования МАОУ «Ныробская СОШ имени
А.В.Флоренко» – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации
обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
Учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу
среднего общего образования (далее – федеральный учебный план), обеспечивает реализацию
требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования
перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое
на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план 10 – 11 классов на 2023-2025/2024-2025 учебные года составлен на основе
следующих нормативных документов:
 Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции).
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации, от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №№ 413».
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года
№ 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
 Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном».
 Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой
модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования».
 Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской

Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296).
 Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ныробская
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко».
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность
обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также
устанавливает количество занятий.
Учебный план среднего общего образования МАОУ «Ныробская СОШ имени
А.В.Флоренко» состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов.
Обязательными предметами в учебном плане по выбору на базовом или углубленном
уровне являются:
1. Русский язык (базовый уровень);
2. Литература (базовый или углубленный уровень);
3. Иностранный язык (базовый или углубленный уровень);
4. Математика (базовый или углубленный уровень);
5. Информатика (базовый или углубленный);
6. История (базовый уровень или углубленный);
7. Обществознание (базовый или углубленный);
8. География (базовый или углубленный);
9. Биология (базовый или углубленный);
10. Физика (базовый или углубленный);
11.Химия (базовый или углубленный);
12. Физическая культура (базовый уровень);
13. ОБЗР (базовый уровень).
Обязательные учебные предметы на базовом уровне ориентированы на обеспечение
преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки обучающихся.
Обязательные учебные предметы на углубленном уровне ориентированы
преимущественно на подготовку к дальнейшему профессиональному образованию, развитие
индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем предусмотрено на
базовом уровне, освоение основ наук и способов действий, присущих данному учебному
предмету.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана универсального
профиля при пятидневной учебной неделе.
Учебный план СОО на 2023-2024/2024-2025 учебный год сформирован на основе
предварительного изучения запросов будущих десятиклассников на получение среднего
общего образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), в 2023-2024/2024-2025 учебных годах в образовательном учреждении

реализуется учебный план СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО профиля, который
предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне: математика и
обществознание.
Учебный план СОО на 2024-2025/2025-2026 учебный год сформирован на основе
предварительного изучения запросов будущих десятиклассников на получение среднего
общего образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), в 2024-2025/2025-2026 учебных годах в образовательном учреждении
реализуется учебный план социально-экономического профиля, с изучением математики и
обществознания на профильном уровне.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Каждый учащийся формирует свой индивидуальный учебный план (ИУП) в который
входят: дополнительные учебные курсы по выбору, факультативные курсы, краткосрочные
курсы. На основании ст.16 Федерального закона № 273-ФЗ, обучающиеся имеют возможность
реализовать ИУП с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (видеоуроки, информационно-консультационные сайты, видеоконференции,
электронные школы, платформы для электронного обучения).
В учебном плане 10-х классов предусмотрено обязательное выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимися
самостоятельно под руководством учителя. Индивидуальный проект представляет собой
учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или
самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении
практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления
целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской,
социальной, художественно - творческой, иной). Выполнение индивидуального проекта в 10-м
классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах
учащихся 10-х классов ФГОС СОО.
Учебный план 10 – 11 классов ориентирован на два года освоения общеобразовательной
программы среднего общего образования. Количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора)
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом.

Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на
конструирование выбора обучающегося, его самоопределение
и педагогическое
сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором,
психологом, учителем, руководителем образовательной организации.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса
по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных
занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и
образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.
При проектировании учебного плана профиля учитено, что профиль является способом
введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это
комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором
учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным
пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
В учебном плане, учебный предмет «Математика» (предметная область «Математика и
информатика») представлен в виде трёх учебных курсов: «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Продолжительность урока - 40 минут. Образовательный процесс организуется в одну
смену в 10-11 классе при 5-дневной учебной неделе при использовании лекционно –
семинарской системы, групповых занятий, современных педагогических и информационных
технологий.
Учебный план социально-экономического профиля для 10 (11) класса
Обязательные
предметные
области

Учебные предметы

Уровни
изучения
предмета

Количество учебных
часов (неделя/год)

10 кл
11 кл
Обязательные предметы:
учебные предметы из обязательных предметных областей
Русский язык и
Русский язык
Б
2
68
2
68
литература
Литература
Б
3
102
3
102
Иностранные
Иностранный язык
Б
3
102
3
102
языки
(английский
/немецкий)
Общественные
История
Б
2
68
2
68
науки
География
Б
1
34
1
34
У
4
136
4
136
Обществознание
Алгебра и начала
Математика и
У
4
136
4
136
математического
информатика
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика

Естественные

Информатика
Физика

Б
Б

Всего
количество
часов за два
года обучения
неделя
год

4
6
6

136
204
204

4
2
8
8

136
68
276
272

3
1

102
34

3
1

102
34

6
2

204
68

1
2

34
68

1
2

34
68

2
4

68
136

науки
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

Химия
Биология
Физическая культура

Б
Б
Б

1
1
2

34
34
68

1
1
2

34
34
68

2
2
4

68
68
136

Основы безопасности
и защиты Родины

Б

1

34

1

34

2

68

1

34

-

-

1

34

Индивидуальный
проект
Итого
Курсы по
выбору
Итого часов:

32
31
Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
Элективные курсы
2
68
3
102

2142
5

Не менее 2170, не более 2516

170
2312

Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация в школе проводится в конце каждого учебного года по
всем учебным предметам обязательной части учебного плана. Основным объектом оценки в
ходе промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты
освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
Обязательным элементом промежуточной аттестации является публичная защита
индивидуального проекта или исследовательской работы.
В целях определения уровня готовности к государственной итоговой аттестации в 10 –
11 классах могут проводиться диагностические контрольные работы в соответствии с
определенными нормативно – правовыми документами муниципального, регионального и
федерального уровней. Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе как допуск к ГИА,
проводится в соответствии с нормативно – правовыми документами федерального уровня.
Формы промежуточной аттестация обучающихся 10 класс
КЛАСС
ПРЕДМЕТ
10
Русский язык
класс
Литература
Математика:
Алгебра и начала математического
анализа;
Геометрия;
Вероятность и статистика.
Информатика и ИКТ
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Физическая культура
ОБЗР
Индивидуальный учебный проект

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Контрольное тестирование.
Итоговое сочинение
Диагностическая
работа
формате ЕГЭ

СРОКИ
14 апреля
– 7 мая
в

Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование. Защита проектной
исследовательской работы.
Тестирование. Защита проектной
исследовательской работы.
Тестирование
Тестирование
Сдача нормативов ГТО
Тестирование
Защита
индивидуального
проекта

Формы промежуточной аттестация обучающихся 11 класс
КЛАСС
ПРЕДМЕТ
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
11
Русский язык
Итоговая оценка за год
класс
Литература
Математика:
Алгебра и начала математического анализа;
Геометрия;
Вероятность и статистика.
Информатика и ИКТ
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Физическая культура
ОБЗР

СРОКИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».