Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» на 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
(является основной частью АООП ООО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями, Вариант 2,
Приказ №313-од, от 30.08.2024года)
Учебный план АООП УО (вариант 2) в целом соответствует обязательным требованиям
ФГОС и АФОП, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность
коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план, реализующий адаптированные основные общеобразовательные
программы образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является частью адаптированных
основных общеобразовательных программ начального общего образования МАОУ
«Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»: фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам, в том числе соответствует требованиям о включении во внеурочную деятельность
коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Разработаны образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными
основными общеобразовательными программами.
Учебный план разработан в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. №
1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. №
69 «О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от22.03.2022 г. № 155»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»».
Согласно статье 79 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в РФ»:
- содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной

программой (для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида) при условии создания специальных условий;
- под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах
или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП может быть применена
сетевая форма её реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при
необходимости с использованием ресурсов и иных организаций. (Статья 15 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
АООП адаптируется с учётом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной
программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания
специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с ОВЗ
осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее
— ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого- медикопедагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по
адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из двух частей – обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы в школе в учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфичных) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведённое на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается

при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объёмов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Обязательная часть учебного пана для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляют 9-13 лет.
В реализации АООП выделено два или три этапа:
I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;
II этап - 5-9 классы;
III этап - 10-12 классы.
Цель II этапа - расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся
в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Учебный план АООП УО (вариант 2)
на 2024-2025 учебный год обучающихся V-IX классов.
Предметные
области

Учебные предметы

V
Обязательная часть
1. Язык и речевая
Речь и альтернативная
3
практика
коммуникация
2. Математика
Математические
2
представления
3. Окружающий мир Окружающий природный мир
2
Человек
2
Домоводство
3
Окружающий социальный мир 2
4. Искусство
Музыка и движение
3
Изобразительная деятельность
3
5. Физическая
Адаптивная физическая
3
культура
культура
6. Технология
Профильный труд
Итого
23
Часть, формируемая участниками
6
образовательных отношений:
Ручной труд
2
Профильный труд
Изобразительная деятельность
Математические представления
2
Основы социальной жизни
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 529
дневной учебной неделе)

Количество часов
VI VII VIII IX

Всего

3

3

3

3

15

2

2

2

2

10

2
1
5
2
2
3
2

2
1
5
2
2
3
2

2
1
5
3
2
2

2
5
3
2
2

10
5
23
12
11
9
11

2
24
6

2
24
6

4
24
6

5
24
6

13
119
30

-

1

1
1
2
30

2
10
2
149

-

2
2
30

2
2
30

2
2
30

Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)

10
4
1
3
10

10
4
1
3
10

10
4
1
3
10

10
4
1
3
1
0

10
4
1
3
1
0

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной
неделе (34 учебных недели в году.

50
20
5
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».