ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по обеспечению условий доступной среды для инвалидов (МГН) МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» на 2024 – 2030гг

1. Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области
социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и
нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных
на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в
жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых
социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах
жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации
независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального
закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам
социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям,
строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования
железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным
транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта,
средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование
звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих
движение пешеходов через транспортные коммуникации). Государство гарантирует
инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ
к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает
также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам
реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и
оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для
граждан с различными видами нарушений функций и ограничений
жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована
Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам наравне с другими
гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям),
транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам должен
реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и
барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на
здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные
учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на
информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и
экстренные службы.
Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с
социальным заказом общества и государства. В целом система обучения,
воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов использует потенциал общеобразовательных
учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов,

а также возможностей их достижения в установленные сроки
План мероприятий («дорожная карта») Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Ныробская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко» (далее МАОУ «Ныробская
СОШ имени А.В.Флоренко» – образовательная организация) направлен на
обеспечение условий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов к объекту МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» (далее объект) и предоставляемым на нем услугам (далее-услуги) в сфере образования.
План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Частью 5
статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование
«создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному
Федеральному закону специальные условия для получения образования
подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания;
использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов;
использование
специальных
технических
средств
обучения
коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных
видах профессиональной и социальной деятельности.
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом
финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и
предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:

обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;

обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидам услугами
в сфере образования;

полноценная интеграция инвалидов в общество.
«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по

следующим основным направлениям:
1.
Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности
предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы
реабилитации инвалидов в образовательном учреждении. В рамках указанного
направления в Школе необходимо решить задачу по укреплению материальнотехнической базы для проведения комплексной педагогической и социальной
реабилитации инвалидов.
2.
Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов
в Школе. В рамках указанного направления в Школе предполагается:

проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и
услугам, предоставляемых Школой;

размещение на официальном сайте Школы информационных, справочных
пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

оснащение Школы специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях
обеспечения физической доступности Школы), для организации образования
инвалидов.
3.
Создание условий доступности образования, в том числе создание
безбарьерной среды для детей-инвалидов в Школе. Данное направление
предполагает:

создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и
успешной социализации детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья;

повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся
в Школе;

создание в Школе доступной образовательной среды для детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить
задачи:

по приспособлению входных групп, лестниц, зон оказания услуг, прилегающей
территории;

разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере
образования для различных категорий детей- инвалидов, в том числе по созданию
безбарьерной среды;

разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида в части получения - детьми-инвалидами образования в обычном
образовательном учреждении;

проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по
вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в
части получения детьми-инвалидами общего образования;

осуществление
сотрудничества
с
общественными
организациями,
инициирующими
вопросы
совместного
образования
детей-инвалидов
в
общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнѐрства.
4.
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса
детей-инвалидов в
различных образовательных моделях.
5.
Создание условий для обеспечения качества образования детейинвалидов в Школе. Данное направление предполагает:


разработку системы мониторинга по оценке качества образования детейинвалидов;

моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения
образовательной среды в условиях совместного образования;

проведение анализа
действующих
правоприменительных практик
образования
детей-инвалидов в
различных образовательных моделях;

создание собственной системы образования для детей с ОВЗ, состоящую из
различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора
образовательного маршрута.
6.
Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и
услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте», исходя из норм и
требований:

Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013);

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам;

Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации";

Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №
1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей
таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27
декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП
59.13330.2012)»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября
2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.
7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности
объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей
услуги в сфере образования;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных
групп населения к объекту и предоставляемым услугам согласно запланированным
показателям Плана мероприятий («дорожной карты») МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для
устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и

качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть
социальную разобщенность.
Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2024–2030 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования.

2.
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
№

1

2

3

3.1.

Наименование условий
доступности для инвалидов
объекта и услуг

Наличие в Школе
транспортных средств,
используемых для
перевозки инвалидов
Планируемое проведение на
объекте капитального ремонта,
реконструкции, модернизации,
которые полностью будут
соответствовать требованиям
доступности для инвалидов к
объекту и услугам
Наличие доступа к объекту
инвалидов (до проведения
капитального ремонта или
реконструкции) и к месту
предоставления услуги
(наличие архитектурных
преобразований на объекте:
асфальтовое покрытие,
таблички на территории школы
Предоставление
необходимых услуг в
дистанционном режиме

Ед.
измер
ения

шт

Значение по годам

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да
/нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

да
/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

Да
/нет

да

да

да

да

да

да

да

Управленческое решение

Нет потребности в
приобретении

при наличии бюджетного
финансирования
капитального ремонта

при наличии
бюджетного
финансирования

При условии
дополнительного
финансирования и
приобретения специального
оборудования

3.2.

4.

4.1.

4.2.

4.3.

Предоставление, когда это
необходимо, услуг по месту
жительства инвалида
Обеспечение условий
индивидуальной мобильности
инвалидам и возможности для
самостоятельного их
передвижения по объекту с
целью получения услуг в сфере
образования, в том
числе наличие:
Выделение стоянки
автотранспортных средств
для инвалидов
Наличие сменного
кресла- коляски

Наличие адаптированного
лифта

Да
/нет

да

да

да

да

да

да

да

При дополнительном
финансировании, и наличии
специалистов в штате

Да
/нет

Да
/нет

нет

нет

да

да

да

да

да

Да
/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

Да
/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

4.4.

Наличие поручней

Да
/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

4.5

Наличие на входе пандуса

Да
/нет

да

да

да

да

да

да

да

При условии дополнительного
финансирования
/При необходимости/
При наличии бюджетного
финансирования после
капитального ремонта Школы
При условии
дополнительного
финансирования и
приобретения
специального
оборудования
При условии дополнительного
финансирования
Текущие ремонтные работы

Текущие ремонтные работы

4.6.

Наличие доступных
входных групп

Да
/нет

4.7.

Наличие доступных
санитарно-гигиенических
помещений

Да
/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

Да
/нет

нет

нет

да

да

да

да

да

5

6

7

Наличие (приобретение)
специального оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к
объекту (местам
предоставления услуг) с
учетом ограничений
жизнедеятельности инвалида
Наличие помещений объекта,
на которых обеспечен доступ к
оказанию услуг инвалидам
Количество услуг,
предоставляемых на
объекте в сфере
образования с использованием
русского жестового языка, и
/или организацией допуска на
объект сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика

шт.

шт.

да

да

0

0

0

0

да

да

0

0

0

0

да

да

0

0

0

0

да

1

1

При условии
дополнительного
финансирования/
капитальном ремонте ОО

При условии
дополнительного
финансирования

После проведения
капитального ремонта в
зависимости от потребности
При наличии обучающихся с
данным заболеванием, которым
необходимы специалисты
(сурдопереводчик и
тифлосурдопереводчик), и
увеличении штатного
расписания
или возможности
заключения договоров

8

9

10

11

Доля работников,
предоставляющих услуги
инвалидам и прошедших
инструктирование или обучение
для работы с инвалидами по
вопросам обеспечения
доступности для инвалидов
объектов и услуг в соответствии
с законодательством Российской
Федерации и законодательством
субъектов
Российской
Федерации, от общего
числа работников,
предоставляющих услуги.
Количество услуг,
предоставляемых на
объекте инвалидам, с
сопровождением
ассистента-помощника
Количество услуг на объекте в
сфере образования,
предоставляемых инвалидам с
сопровождением тьютора

Адаптация официального
сайта объекта для лиц с
нарушением слуха

%

шт
шт

100

0

100

100

0

100

1

1

100

1

100

Проведение дополнительного
обучения
и инструктажа

100

1

1

0

0

1

1

1

1

1

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да/нет

При необходимости и
дополнительном
финансировании, и наличии
дополнительных специалистов в
штате
При условии наличия
обучающихся с данным
заболеванием, которым
необходимо сопровождение;
введении дополнительных
ставок и наличии
дополнительных специалистов
в штате Школы
Внесение изменение в
структуру сайта

12

Предоставление на
бесплатной основе учебников
и учебных пособий, иной
учебной литературы, а также
специальных технических
средств обучения
коллективного и
индивидуального пользования

При наличии бюджетного
финансирования

%

100

100

100

100

100

100

100

3. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей
доступности для инвалидов объекта МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» и услуг
№
п/п

Ответственные
Наименование мероприятия исполнители, соисполнители

Срок
реализации

Планируемые результаты влияниямероприятия на
повышение значения показателя доступности для
инвалидов объектов и услуг

Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры, включая оборудование объекта
необходимыми приспособлениями

1

2

Реализация мер по
обеспечению доступности
для инвалидов объекта
до реконструкции
(капитального ремонта), и
предоставляемых на нем
услуг (с учетом результатов
паспортизации) (все
архитектурные
преобразования, приобретение
спецоборудования, учебной
литературы и пр.)
Проведение капитального
ремонта, реконструкции,
модернизации
существующего объекта в
сфере образования, в котором

ОУ

2024-2030 г.

ОУ
2024-2030 г.

Обеспечение условий индивидуальной мобильности
инвалидам и возможности для самостоятельного их
передвижения по объекту с целью получения услуг в
сфере образования

Обеспечение условий индивидуальной мобильности
инвалидам и возможности для самостоятельного их
передвижения по объекту с целью получения услуг в
сфере образования

предоставляются услуги
населению, в целях
приведения данного объекта в
полное соответствие
требованиям доступности для
инвалидов объектов и
услуг.
3 Организация обучения и
инструктирования
специалистов, связанных с
обеспечением доступности
для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг с
учетом имеющихся у
инвалидов стойких
расстройств функций
организма и ограничений
жизнедеятельности
4 Обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функций зрения
и самостоятельного
передвижения, и оказания им
помощи на объектах в сфере
образования
Оказание услуг инвалидам:
5
5.1 по месту жительства
инвалида
5.2 в дистанционной форме
5.3

с нарушением слуха
(слабослышащих) с
использованием
электронного

ОУ

ежегодно

Увеличение доли специалистов, прошедших обучение
или инструктирование по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем услуг

Увеличение числа работников Школы , на которых
административно-распорядительным актом возложены
обязанности по оказанию инвалидам помощи при
предоставлении им услуг

ОУ

2020-2030 годы

Расширение сферы предоставления услуг

ОУ

2024-2030 г

Расширение сферы предоставления услуг

ОУ

2024-2030 г

Расширение сферы предоставления услуг

ОУ

2024-2030г.

Расширение сферы предоставления услуг

6

7

8

9

взаимодействия и сети
Интернет
Организация обучения
инвалидов совместно с
другими обучающимися (в
инклюзивных условиях) в
общеобразовательных
организациях
Предоставление детям инвалидам образования по
адаптированным основным
общеобразовательным
программам в
общеобразовательных
организациях
Организация и проведение
курсов повышения
квалификации работников,
обеспечивающих
предоставление
образовательных услуг
детям-инвалидам
Организация работы по
адаптации официального
сайта объекта для лиц с
нарушением слуха

ОУ

ОУ

ОУ

ОУ

2024-2030 г

Увеличение числа инвалидов, обучающихся по
адаптированным основным общеобразовательным
программам

2024-2030 г

Увеличение числа инвалидов, обучающихся совместно с
другими обучающимися (в инклюзивных условиях)

2024-2030 г

Повышение профессиональной компетенции
руководящих и педагогических работников по
организации обучения и воспитания детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья

2025 год

Расширение сферы предоставления услуг инвалидам с
нарушением слуха


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».