4_class

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 4 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами:
1. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (в действующей редакции);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
6. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.32821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования";
8. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»;
9. Учебный план 1-4 классов.
Рабочая программа «Немецкий язык 4 класс» разработана на основе авторской программы
общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение,
2011 г.). Изменения в программу не вносились.
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и
готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках
ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их
воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие,
развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие
чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
В задачи обучения входит:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет
на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;
развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об
изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический
кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них
миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования
мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную
ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и
творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт
средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных
ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной
деятельности;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам
работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной

информацией в сети Интернет, символико-графической презентацией знаний, а также учебному
сотрудничеству.
Описание места предмета в учебном плане
Программа предусматривает изучение иностранного языка в начальной школе (2-4 классы)
общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю). Всего на изучение
немецкого языка в начальной школе отводится 204 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать
- буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонаций основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка и ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны
изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора; уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным
словарем;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и вставлять в него слова в
соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка
(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые
и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование
мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
• овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических);
• умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,
диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет,
картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудирование:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных
текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменная речь:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных ранее лексических единиц (слов,
словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных
детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке,
небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и
неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах изученной тематики;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту
виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора,
через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской
литературы.
Д В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Содержание тем учебного курса:
№

Наименование темы

1

Kleiner Wiederholungskurs “Wir
wissen und können schon vieles”
Курс повторения
Мы уже много знаем и умеем.
Wie war es im Sommer?
Как было летом?

2

3

Und was gibt es Neues in der
Schule?
А что нового в школе?

4

Mein Zuhause. Was gibt es da
alles?
У меня дома. Что здесь есть?

5

Freizeit...Was machen wir da?
Свободное время. Что мы
делаем?

6

Bald kommen die große Ferien.
Скоро наступят большие
каникулы.
Всего

Содержание учебного материала

Количество
часов
Что можно рассказать о наших друзьях, о нас
5
самих, о начале учебного года.
Повторение и проверка знаний и умений.
Что делают обычно летом наши немецкие
друзья: чтение письма.
Животные. Летняя погода.
День рождения. Повторение.
Что можно почитать?
Новые кабинеты: что там можно делать?
У Сабины и Свена новое расписание. Любимые
школьные предметы.
Подготовка к празднику рождества, к Новому
году.
Рассказ о своём доме.
Где живут наши немецкие друзья: квартира,
обстановка,
детская.
Посещение
друга.
Повторение.
Занятия наших немецких друзей в выходные.
Что делают домашние животные в выходные?
Мы и наша семья в выходные. Рисунки
животных.
Погода. Рисунки. Апрель: что можно делать
весной? Подготовка к празднику. Подготовка к
празднику в классе.

11

16

11

11

14

68
Тематическое планирование

№

1
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь

1
2
3
4
5

6
7

Тема
Тема 1. Kleiner Wiederholungskurs “Wir wissen und können schon vieles”
Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем». Предметное
содержание речи:
Что можно рассказать о наших друзьях, о нас самих, о начале учебного
года. Повторение и проверка знаний и умений.
Was können wir über unsere Freunde erzählen? Что мы можем рассказать о
наших друзьях?
Was können wir über uns selbst erzählen? Что мы можем сами о себе
рассказать?
Was können wir über den Schulanfang erzählen?
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
Мы играем и поем. Повторение. Кроссворд о семье.
Чтение доставляет удовольствие.
Тема 2. «Wie war es im Sommer?»
«Как было летом?
Предметное содержание речи:
Что делают обычно летом наши немецкие друзья: чтение письма.
Животные. Летняя погода. День рождения. Повторение. Что можно
почитать?
Was machen unsere deutschen Freunde gewöhnlich in den Sommerferien?
Что делают наши немецкие друзья обычно в летние каникулы?
Мы читаем и пишем. Подстановочное чтение.

план

5

11

факт

8
9
10

11
12
13
14
15

16

2

17

Ч
Е
Т

18

19

В
Е
Р
Т
Ь

20
21
22
23
24
25
26
27

28
29

Hier ist noch ein Sommerbrief. Здесь ещё одно летнее письмо.
Haben auch Tiere Sommerferien?
Есть ли у животных летние каникулы?
Julia bei ihrer Tante im Dorf.
Юлия в деревне у тёти.
Домашние и дикие животные. Контроль чтения.
Kann das Wetter im Sommer auch schlecht sein?
Может ли погода быть летом плохой?
Was haben die Kinder im Sommer gemacht?
Чем занимались дети летом? Прошедшее время Perfekt.
Im Sommer haben viele Kinder Geburtstag. Und du? У многих детей летом
день рождения. А у тебя?
Andy hat Geburtstag. Geschenke.
День рождения Энди. Подарки.
Wir spielen und singen. Wiederholung.
Мы играем и поём. Повторение: овощи и фрукты, цветы, домашние и
дикие животные (загадки), счёт до 20.
Hauslekture. Märchen “Der Hase und der Igel”.
Домашнее чтение. Сказка «Заяц и ёж». Тест.
16
Тема 3. «Und was gibt es Neues in der Schule?»
«А что нового в школе?»
Предметное содержание речи:
Новые кабинеты: что там можно делать? У Сабины и Свена новое
расписание. Любимые школьные предметы. Подготовка к празднику
рождества, к Новому году.
Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer. Und wir?
У наших немецких друзей новый кабинет. А у нас? Новая лексика по
теме «Кабинет». Счёт до 30.
Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer? Что мы делаем в нашей
классной комнате?
Мы решаем задачи. Счёт до 100.
Was machen unsere Freunde in der Schule? Sabine und Swen haben auch
einen neuen Stundenplan.
Что делают наши друзья в школе? У Сабины и Свена новое расписание.
Mein Stundenplan.
Моё расписание уроков. Порядковые числительные. Стихи о школе.
Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde? Und wir?
Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?
Wir schreiben den Aufsatz “Herbst”.
Мы пишем сочинение «Осень». Контроль чтения.
Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weichnachten vor. Toll, was?
Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Великолепно, не так ли?
Грамматика - крепкий орешек! Прошедшее время Perfekt.
Wir bereiten uns auch auf Weichnachten vor.
Мы тоже готовимся к Рождеству. Рождественские стихи и песенки.
Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor. Мы играем и
поём, подготавливаемся к Новому году.
Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor. Мы играем и
поём, подготавливаемся к Новому году. Рождественские и новогодние
открытки.
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Хотите ли вы ещё что-нибудь повторить?
Wir prüfen uns selbst.
Мы проверяем себя сами.

30
31
32

33

34
35
36
37

3 ЧЕТВЕРТЬ

38

39
40
41
42
43

44

45

46

47
48

Контрольная работа.
Lesen macht SpaB.
Чтение доставляет удовольствие. Комикс «Новенький».
Страноведение. Адвент. Рождество. Новый год.
11
Тема 4. «Mein Zuhause. Was gibt es da alles? »
«У меня дома. Что здесь есть?»
Предметное содержание речи:
Рассказ о своём доме. Где живут наши немецкие друзья: квартира,
обстановка, детская. Посещение друга. Повторение.
Sabine erzählt über ihr Zuhause.
Сабина рассказывает о своём доме.
Контроль чтения и аудирования текста-описания. Введение
новой лексики. Словообразование.
Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir?
Где живут Свен и Кевин? Квартира Свена.
Wo wohnen Sven und Kevin? Und wir?
Где живут Свен и Кевин? Квартира Кевина.
Урок-презентация «Дом. Квартира»
In der Wohnung. Was steht wo?
В квартире. Что где стоит? Лексика «Мебель». Чтение стихотворения
“In der Wohnung Nummer 4”.
In der Wohnung. Was steht wo?
В квартире. Что где стоит? Чтение текста «Гостиная Свена». Предлоги
vor, auf, an.
Sabine malt ein Kinderzimmer. Сабина рисует детскую комнату.
Marlies bei Sandra zu Besuch.
Марлиз в гостях у Сандры.
Sandras Puppenhaus.
Кукольный домик Сандры. Отрицание kein.
Lesen macht Spaß. Marchen “Der suße Brei”.
Чтение доставляет удовольствие. Сказка «Сладкая каша»
Контрольно-обобщающий урок по теме
«Mein Zuhause. Was gibt es da alles? » Контрольная работа.
11
Тема 5. «Freizeit...Was machen wir da?»
«Свободное время. Что мы делаем?» Предметное содержание речи:
Занятия наших немецких друзей в выходные. Что делают домашние
животные в выходные? Мы и наша семья в выходные. Рисунки
животных.
Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen?
Чем занимаются наши немецкие друзья в конце недели? Контроль
чтения рифмовки. Страноведческая информация о проведении
выходных в Германии.
Was unsere deutschen Freunde am Wochenende machen?
Чем занимаются наши немецкие друзья в конце недели? Контроль
чтения диалогического текста. Употребление существительных в
Akkusativ.
Und was machen die Haustiere am Wochenende?
А чем занимаются домашние животные в выходные? Контроль чтения
информативных текстов. Учимся строить ассоциограмму.
Was macht Svens Familie am Wochenende?
Чем занимается семья Свена в выходные? Посещение зоопарка.
Was können unsere Freunde noch in ihrer Freizeit machen?
Что могут ещё делать наши друзья в выходные? Падежи. Контроль
чтения диалога «В зоомагазине».

49
50
51
52
53
54
4
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Т
Ь

55

56
57

58

59

60

61
62

63

64
65

66
67
68

Lesen macht Spaß. Mächen “Die drei kleinen Schweinchen”. Чтение
доставляет удовольствие. Сказка «Три поросёнка».
Контрольная работа.
Pixi malt auch gern Tiere. Wer noch?
Пикси любит рисовать животных. А мы? Песенка «Когда мы колдуем».
Wir malen auch die Tiere.
Мы тоже рисуем животных. Мы идем в цирк. Родительный падеж.
Wir spielen und singen.
Мы играем и поём. Стихи о животных. Кроссворды.
Контрольно-обобщающий урок по теме «Freizeit... Was machen wir da?»
Словарный тест.
14
Тема 6. «Bald kommen die große Ferien».
«Скоро наступят большие каникулы».
Предметное содержание речи:
Весна. Описание погоды весной. Весенние праздники. Пасха.
Подготовка к празднику в классе. Рисунки.
Wir sprechen über das Wetter und malen.
Мы беседуем о погоде и рисуем. Мы рисуем Петрушку. Внешность
человека.
Wir malen unseren Freunden.
Мы рисуем наших друзей. Внешность человека. Загадки.
April! April! Er macht, was er will!
Апрель! Апрель! Делает, что захочет!
Монологическое высказывание - описание погоды. Диалоги «В
магазине канцтоваров».
Grammatik - ist das eine harte Nuß?
Грамматика - крепкий орешек! Модальные глаголы: wollen, können,
müssen. Выполнение упражнений.
Was feiern unsere Freunde im Frühling?
Что празднуют наши друзья весной?
Страноведческий урок - презентация «Праздники в Германии».
Was feiern unsere Freunde im Frühling?
Что празднуют наши друзья весной? Пасха. Контроль чтения текста
«Osterferien».
Was feiern unsere Freunde im Frühling?
Что празднуют наши друзья весной? Карнавал. Праздничные песенки.
Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere deutsche Freunde?
Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?
Поздравительные открытки. Диалоги «В цветочном магазине».
Was machen wir noch zu unserem Klassenfest?
Что мы ещё готовим к нашему классному празднику? Мы наряжаемся.
Одежда. Костюмы сказочных персонажей.
Wir spielen und singen.
Мы играем и поём. Степени сравнения прилагательных.
Wir spielen und singen.
Мы играем и поём. Контрольно-обобщающий урок по теме «Bald
kommen die große Ferien».
Lesen macht Spaß. Märchen “Der Wolf und die sieben Geißlen”.
Чтение доставляет удовольствие. Сказка «Волк и семеро козлят».
Подготовка к итоговой работе.
Итоговая работа.
Литература и средства обучения.

1. Учебник «Deutsch. Die erste Schritte». Klasse 4» Бим И.Л., Рыжова Л.И., М.: Просвещение, 2016;

2. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение,

2014;
3. Иностранные языки в школе. Приложение «Мозаика».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».