Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса составлена в соответствии с основными нормативными документами:
1. Федеральный закон № 273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (в действующей редакции);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
6. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.32821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования";
8. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»;
9. Учебный план 1-4 классов.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная
линия учебников «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л.
Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных
учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания,
включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам
также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий
диалог культур) подходы.
Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
учебники 2-4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по иностранным языкам.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени,
которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального
образования и прежде всего следующие: личностно-ориентированный, деятельностный,
продуктивный характер обучения; значительно больше внимания развитию уже в начальной школе
общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений
учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к
образованию и самообразованию «через всю жизнь».
Цели и задачи курса
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у
учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх
основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием
немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие
межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших
школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении
немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой
саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного
отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе - дальнейшее развитие способности и
готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках
ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их
воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие,
развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой
информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентации и творческого
потенциала.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного
младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и
литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его
общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в
том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем
осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно
осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это
соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие
с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей
изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет
на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные
лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения
устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за
счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам
работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной
информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному
сотрудничеству.
Описание места предмета в учебном плане
Программа предусматривает изучение иностранного языка в начальной школе (2-4 классы)
общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю). Всего на изучение
немецкого языка в начальной школе отводится 204 часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и
способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его
звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и
элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и
предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при
составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова,
предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или
изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования
орфографических, лексических, грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным
словарем учебника и др.
Формы и средства контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и
фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы,
тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают
текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за
полугодие и за год, и носят комбинированный характер.
Виды проверочных работ
Входная (диагностическая) работа
Промежуточная проверочная работа
Итоговая проверочная работа
Итого:
1 четверть
1
2четверть
3 четверть
1
1
4 четверть
1
4
УМК
- И.Л.Бим. Л.И.Рыжова.Учебник «Немецкий язык» в двух частях.
- И.Л.Бим. Л.И.Рыжова. Книга для учителя.
- Аудионосители к учебнику.
Требования к уровню подготовки учащихся Личностные, метапредметные и предметные
результаты
личностные: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как
основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с
использованием средств изучаемого иностранного языка.
метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие
коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые
средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего
лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и
волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта.
предметные: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые
единицы как звук, буква, слово.
Учебно-тематический план
№
Тема урока
Количество
часов
0
Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Встреча с друзьями»
6
§1
«Снова в школу»
10
§2
«Погода осенью»
8
§3
«Что приносит нам зима?»
8
§4
«В школе у нас много дел»
10
§5
«Весна. Весенние праздники»
11
§6
«День рождения»
Всего
15
68
Содержание курса.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные
умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а
также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом,
языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной
осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями.
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако
наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение
письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования
техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными
видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности Мир вокруг меня. Природа. Погода.
Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1.
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на
него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика
(персонажей).
В русле аудирования
воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать
тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в
тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с
опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные
соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание
наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков
немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на
смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих
стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах
словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch);
конверсия (das Lesen, die Kalte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные
слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.),
составным именным сказуемым (Meine Familie ist groB.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne
Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf
mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt ... . Простые распространённые предложения. Предложения
с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Prasens, Futur, Prateritum, Perfekt. Слабые и
сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные
глаголы konnen, wollen, mussen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и
нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по
правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по
правилам: gut, viel, gem.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями
стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских
произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями
детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и
навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать
текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения).
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Повторительный курс (6 часов)
Hallo, 3. (dritte) Klasse! Wiedersehen mit Freunden.
1
Дата проведения
план
факт
He, Freunde! Wir sind wieder da!
Привет, друзья! Мы снова здесь.
2
Der Sommer. Das ist die schönste Zeit. Oder?
Лето - самое прекрасное время года!
3
Unsere Sommerfotos. Wie sind sie?
Наши летние фотографии. Какие они?
4
Was macht Svens Familie im Sommer gern?
Что делает семья Свена охотно летом?
Спряжение слабых и сильных глаголов.
5
Wir spielen und singen.
Мы играем и поем.
Летние фото Саши и Ани. Контроль чтения и перевода.
6
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Что бы мы еще хотели повторить?
Чтение сказки.
Тема 1 (10 часов)
Sabine geht gern in die Schule. Und ihr?
Сабина охотно ходит в школу? А вы?
Предметное содержание речи:
Лексика по теме «Школа». Как искать слова в словаре. Гости школьного двора: папы, мамы,
бабушки и дедушки. Дни недели. Знакомство с новым персонажем - Храбрым Портняжкой. Чем
можно заняться в выходной день?
7
Unsere Freunde kommen wieder in die Schule.
Наши друзья идут снова в школу.
Выразительное чтение стихотворения.
8
Schulanfang. Worüber sprechen die Kinder im Schulhof?
Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе?
Чтение диалогов.
9
Marias erster Schultag.
Первый школьный день Марии.
Повторение алфавита.
10
Welcher Wochentag ist heute?
Какой сегодня день недели?
Самостоятельная грамматическая работа.
11
Was machen wir am Samstag und am Sonntag?
Что мы делаем в субботу и воскресенье?
12
Und was macht unser tapferes Schneiderlein?
А что делает наш храбрый Портняжка?
Школа зверей. Глагол haben.
13
Wir spielen und singen. Мы играем и поем.
Чтение по картинкам.
14
Wer will noch etwas wiederholen?
Что бы мы еще хотели повторить?
15
Контрольная работа.
16
Домашнее чтение.
Тема 2 (8 часов)
Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter? Осень. Какая сейчас погода?
Предметное содержание речи:
Осень. Поход в парк, зоопарк. Овощи и фрукты.
А чем питаются лесные звери? Описание любимого животного.
17
Ein Ausflug in den Park. Wie ist es dort im Herbst?
Экскурсия в парк. Как там осенью?
18
Und was machen jetzt Sabine und Sven?
А что делают Сабина и Свен?
Контроль чтения диалога. Презентация «In Tiergarten».
19
Es ist toll im Herbst bei der Oma im Dorf!
Здорово осенью у бабушки в деревне!
Числительные до 20. Овощи и фрукты. РО с дополнением в Dativ.
20
Im Herbst ist alles reif.
Осенью все спелое. Овощи и фрукты.
21
Und was fressen die Waldtiere?
А что едят лесные животные?
Контроль выразительного чтения стихотворения. Лексика «Лесные
животные». Загадки о животных. Отрицание kein.
22
Sven und Sabine sprechen uber ihre Lieblingstiere. Und ihre?
Свен и Сабина говорят о своих любимых животных.
Моё любимое лесное животное. Картинки.
23
Wir spielen und singen
Мы играем и поем. Загадки о животных.
24
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Хотите повторить ещё?
Контрольно-обобщающий урок по теме «Осень. Какая сейчас погода?»
Тема 3 (8 часов)
Und was bringt uns der Winter? А что приносит нам зима?
Предметное содержание речи:
Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Рождество в Германии. Подготовка к
празднику.
25
Wie ist das Wetter im Winter?
Какая погода зимой?
26
Wer kann Tierrätsel raten?
27
28
29
30
31
32
Кто умеет отгадывать загадки о животных?
Was sieht das tapfere Schneiderlein in einen Park?
Что видит Храбрый Портняжка в парке?
Warum freuen sich die Kinder über Winter?
Почему радуются дети зиме?
Weihnachten ist das schönste Fest.
Рождество - прекрасный праздник.
Wir spielen und singen und bereiten uns aufs Neujahrsfest vor.
Мы играем и поём, и готовимся к Новому году.
Контрольно-обобщающий урок по теме «А что приносит нам зима?»
Итоговая контрольная работа за полугодие.
Wir spielen und singen.
Мы играем и поём. Песенка «Laternenlicht».
Тема 4 (10 часов)
In der Schule haben wir viel zu tun. В школе мы много делаем.
Предметное содержание речи:
Что Сабина и Свен охотно делают в школе?
Классная комната. Игровой уголок. Праздник карнавала в школе.
33
Was machen Sabine und Sven in der Schule besonders gern?
Что делают Сабина и Свен особенно охотно в школе?
Классный уголок. РО действия с дополнением в Akkusativ.
34
Unsere deutschen Freunde haben gestern viel gemalt?
Наши немецкие друзья вчера много рисовали?
Обучение аудированию и чтению текста с опорой на рисунки и словарь.
35
Was machen unsere deutschen Freunde heute?
Что делают наши немецкие друзья сегодня?
36
Was können die Schuler in der Spielecke machen?
Что могут делать ученики в игровом уголке?
37
Ein Maskenball in der Schule. Da müssen sich die Kinder gut vorbereiten.
Oder?
Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Или?
38
In der Deutschstunde haben wir auch viel zu tun.
На уроке немецкого языка у нас много дел.
Контроль чтения. Решаем задачи.
39
Wir spielen und singen.
Мы играем и поем.
40
Lesen macht Spaß.
Чтение доставляет удовольствие. Сказка «Карнавал».
41
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Что бы мы еще хотели повторить?
Контрольно-обобщающий урок по теме «В школе мы много делаем».
42
Контрольная работа.
Тема 5 (11 часов)
Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage, nicht?
Наступила весна. И прекрасные праздники?
Предметное содержание речи:
Весна. Какая теперь погода? Праздник 8 Марта. Кого можно поздравить? Пасха. Как её празднуют в
Германии. Скоро наступят весенние каникулы.
43
Es ist Frühling. Wie ist das Wetter?
Весна. Какая сейчас погода? Описание погоды.
44
„Frühling, Frühling, hab dich lieb...”
Весна, весна, я тебя люблю!
Контроль выразительного чтения стихотворения «Das Jahr». Описание
погоды /зима, весна/.
45
Wir gratulieren unseren Müttern zum Frauentag.
Мы поздравляем наших мам с женским днём.
Стихи и песни для мамы.
46
Wem gratulieren wir noch zum Frauentag?
Кого ещё мы поздравляем с женским днём?
Букет для мамы.
47
Wem gratulieren wir noch zum Frauentag?
Кого ещё мы поздравляем с женским днём?
Поздравительные открытки.
48
Die Familie Müller feiert Ostern.
Семья Мюллер празднует Пасху.
49
Bald kommen die Frühlingsferien.
Скоро весенние каникулы.
Wir bereiten uns auch auf Ostern vor. Мы тоже готовимся к Пасхе.
Wir spielen und singen.
Мы играем и поём. Сказка «Три бабочки».
52
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Что бы мы еще хотели повторить?
Контрольно-обобщающий урок по теме «Наступила весна. И прекрасные
праздники?»
53
Контрольная работа.
Тема 6 (15 часов)
Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?
«День рождения! Это также прекрасный день?»
Предметное содержание речи:
День рождения: приглашения, подарки, друзья. Подготовка: приборка квартиры, покупки к
праздничному столу. Праздник: гости поздравляют и дарят подарки. Что делают гости на дне
рождения?
54
Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?
О чём говорят Сабина и её мама?
Контроль чтения диалога.
55
Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag.
Сабина пишет приглашения ко дню рождения.
Когда дни рождения у друзей Сабины? Месяцы.
56
Wann haben wir Geburtstag?
Когда у нас день рождения?
Месяцы. Дательный падеж. Описание погоды в разные времена года.
57
Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag?
Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?
Грамматика: глагол wünschen.
58
Vorbereitungen zum Geburtstag.
Подготовка ко дню рождения.
59
Und welche Vorbereitungen gibt es bei Sabine zu Hause?
А какие приготовления у Сабины дома?
Закрепление лексического материала. Выполнение упражнений.
60
Sabine feiert Geburtstag
Сабина празднует день рождения. Подарки.
61
Sabine feiert Geburtstag.
Сабина празднует день рождения. Что на праздничном столе.
62
Wir spielen und singen. Мы играем и поём.
63
Wir spielen und singen. Мы играем и поём.
64
Wollt ihr noch etwas wiederholen?
Вы хотите ещё что-нибудь повторить?
65
Контрольно-обобщающий урок по теме «День рождения! Это также
прекрасный день?»
66
Подготовка к итоговой проверочной работе за год.
67
Итоговая контрольная работа за год.
68
Итоговый урок «Прощай, 3 класс!»
50
51