Положение о профильном обучении в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
Г.Л. Дьякова
Приказ № 366-од
от «04» октября 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении в
МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении в МАОУ «Ныробская СОШ имени
А.В.Флоренко» (далее – Положение) регулирует вопросы организации
образовательной деятельности в профильных классах МБОУ Школы № 3 (далее –
Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413 (далее – ФГОС СОО), федеральной образовательной программы основного общего
образования (далее – ФОП СОО).
1.3. Школа организует профильное обучение по программам среднего общего
образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
1.4. Прием на обучение в профильные классы осуществляется в соответствии с
Правилами приема в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко».
1.5. При определении профилей обучения Школа учитывает:

социальный запрос;

кадровые возможности Школы;

материально-техническое оснащение Школы;

перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.6. Профильное обучение может быть организовано по следующим
направлениям:

гуманитарному;






социально-экономическому;
естественно-научному;
технологическому;
универсальному.

1.7. Основные цели и задачи классов профильного обучения:

обеспечение социализации личности;

предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего
общего образования;

обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся в
соответствии с их интересами и наклонностями;

осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному
профилю.
2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа Школы с предварительным анкетированием детей и их родителей (законных
представителей), принятием решения педагогическим советом Школы.
2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные представители)
выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного
плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из
выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед началом учебного
года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной программой среднего
общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных
предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план
содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика,
иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание,
география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и
предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.
3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы по
выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных
отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность являются
обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по
выбранным предметам и курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и

содержание предметов и курсов по выбору, в том числе элективных, Школа определяет
самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по
выбору класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две
группы при наличии финансирования и соответствующей материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной
деятельности в профильных классах являются:

активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся;

использование активных методов обучения;

удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

развитие
личности
обучающихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

развитие навыков самообразования и самопроектирования;

углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;

совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в
соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными
нормативными актами Школы.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным
предметам проводится не менее двух раз в учебном году с обязательным срезом знаний
в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета
Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ
результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые
уполномоченными органами власти.
3.12. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право
изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической
задолженности за прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или)
его родителя (законного представителя).
3.13. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и
научно-популярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».