Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В. Флоренко»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
Протокол № 1
«31» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
_______
Г.Л. Дьякова
Приказ № 315-од
от «31» августа 2023 г.

Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ
«Ныробская СОШ имени А.В. Флоренко»

1. Общие положения
1.1. Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МАОУ
«Ныробская СОШ имени А.В. Флоренко» (далее – Положение) регламентирует деятельность
работников МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В. Флоренко» (далее – образовательная
организация) в части разработки адаптированной образовательной программы (далее – АОП)
и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;

Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;

Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;

Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;


Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной
приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
– образовательным
программам
дошкольного
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;

СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного
обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк).


2. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники
других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК
по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным
участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
2.3. При разработке АОП рабочая группа основывается на:

рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых
разрабатывают АОП;

коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого
разрабатывают АОП;

федеральных основных общеобразовательных программах;

федеральных адаптированных образовательных программах;

федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах;

индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии
такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью.
2.4. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том, кто будет
согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
2.5. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе
основной общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной основной
общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

3. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает
обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования,
федеральных
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ
для
соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:

информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и
утверждена;

полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана;

год составления АОП.
4. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по
учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется
разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как
указано в пункте 2.5 Положения.
5. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в
соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления
информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.
5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого
разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных.
Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в
журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя директора по учебновоспитательной работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5
лет с момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».