Положение о проектной деятельности обучающихся в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
Протокол № 1
«31» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
Г.Л. Дьякова
Приказ № 311-од
от «31» августа 2023 г.

Положение
о проектной деятельности обучающихся
в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»

1. Общие положения
1.1. Положение о проектной деятельности обучающихся регулирует организационные
вопросы проектной деятельности обучающихся, которая является составной частью
образовательного процесса в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» (далее – школа)
и осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральным и региональным
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования, федеральными образовательными программами НОО, ООО, СОО.
1.3. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО соответственно, ООП).
2. Организация проектной деятельности
2.1. Результаты выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований
и проектов обучающихся используются для проверки сформированности регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, достижения
предметных результатов.

2.2. На уровне начального общего образования проектная деятельность обучающихся
реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ООП НОО и
локальными нормативными актами школы.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся может быть одним из
направлений внеурочной деятельности и обеспечивать углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
2.3. На уровне основного общего и среднего общего образования групповые и (или)
индивидуальные учебные исследования и проекты (далее – проект) выполняются обучающимся
в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
2.4. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
2.5. Результатом проекта является одна из следующих работ:

письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, отчетные материалы по социальному
проекту и другие);

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и других;

материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.
2.6. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.7. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися самостоятельно
под руководством учителя (тьютора).
2.8. Тьюторы назначаются приказом директора.
2.9. Тьюторы:

формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;

организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по запросам
обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за
качество представляемых на защиту работ;

проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных
мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных, региональных, федеральных)
тьютор организует оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом
данного конкурса, и согласовывается с директором школы.
2.10. После выбора темы проекта обучающиеся согласуют ее с тьютором.
2.11. Обучающиеся самостоятельно при поддержке тьютора определяют цель (продукт)
проекта, его особенности, согласуют с тьютором план-график выполнения проекта.
2.12. Результаты выполнения проекта могут учитываться как результаты промежуточной
аттестации согласно ООП и локальным нормативным актам школы.
2.13. Оценка проектов обучающихся проводится в форме их защиты обучающимися на
заседании школьной комиссии.
2.14. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.
2.15. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:

проводит предварительное рассмотрение проектов обучающихся, представляемых к
защите;

определяет даты защиты проектов обучающихся;

организует и проводит оценивание проектов обучающихся;

инициирует выдвижение лучших проектов для участия в конкурсных мероприятиях
разного уровня.


3. Требования к проекту в форме письменной работы
3.1. Результаты проекта в форме письменной работы оформляются в письменном виде со
следующей структурой:

титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему положению);

оглавление;

введение;

основная часть;

заключение;

список литературы (библиографический список);

приложения.
3.2. Введение должно включать в себя:

формулировку предпроектной идеи;

обоснование актуальности темы;

описание степени изученности данного вопроса;

формулировку поставленной проблемы;

определение целей и задач;

описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой литературы и
источников;

описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания проекта, в том числе:

описание основных рассматриваемых фактов;

характеристику методов решения проблемы;

сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;

описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения
(эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому
использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим образом:
фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания;
номер выпуска (если издание периодическое); количество страниц, ссылка на публикацию в
интернете.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:

законы, постановления правительства;

официальные справочники;

художественные произведения;





специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.

3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах формата А4. Шрифт –
Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа –
10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов по желанию обучающегося –
автора проекта.
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны быть
пронумерованы и озаглавлены.
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита проекта проводится лично автором (авторами) в устной форме на
заседании школьной комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по рассмотрению и оценке
проектов обучающихся, они утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня защиты.
4.3. На публичной защите автору (авторам) обеспечивается возможность:

представить результаты своей работы в форме письменных отчетных материалов,
готового проектного продукта, устного выступления и электронной презентации;

публично обсудить результаты деятельности с другими обучающимися, педагогами,
родителями, специалистами-экспертами, организациями-партнерами;

получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от членов
педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества (представители вузов,
научных организаций и других).
4.4. Тьютор заранее знакомит обучающихся с регламентом проведения защиты проекта,
параметрами и критериями оценки – минимум за две недели до публичной защиты.
4.5. На публичной защите проекта речь обучающегося должна включать:

актуальность проекта;

положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;

ресурсы (материальные и нематериальные), необходимые для реализации проекта,
возможные источники ресурсов;

риски реализации проекта и сложности, которые ожидают при массовой реализации
данного проекта.
4.6. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию,
аудио-, видео- и другие материалы.
4.7. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут.
После завершения выступления автор проекта отвечает на вопросы членов школьной комиссии
по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка проектов обучающихся проводится школьной комиссией по рассмотрению и
оценке проектов обучающихся по следующим критериям:

сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении

поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку
информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения,
обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;

сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или
темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к настоящему положению.
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
обучающихся
Образец титульного листа проекта обучающегося

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»
(МБОУ Школа № 3)

Индивидуальный проект
по теме:
«Применение робототехники на уроках биологии в качестве опытных моделей живых
организмов»

Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович,
учитель биологии

рп. Ныроб, 2023
Приложение 2
к Положению о проектной деятельности
обучающихся

Лист оценки индивидуального (группового) проекта
Критерии
Тема проекта

Разработанность
проекта

Значимость проекта
для обучающегося

Оформление текста
проектной работы

Защита проекта

Параметры
Тема
проекта
актуальна
с
позиций
индивидуальных потребностей и интересов
обучающихся
Тема отражает ключевую идею проекта и
ожидаемый продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает
интерес аудитории
Структура проекта соответствует его теме
Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень задач проектной
деятельности согласованы
Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы
по
результатам
проектной
деятельности зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов
проектной
деятельности,
включены в текст проектной работы
Содержание
проекта
отражает
индивидуальный
познавательный
стиль
обучающегося, его склонности и интересы
Идея проекта значима для обучающегося с
позиций предпрофильной ориентации и (или)
увлечений
и
интересов
в
системе
дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе
презентации
проекта
обучающийся
демонстрирует свой интерес к результатам
проекта,
уверенно
аргументирует
самостоятельность
его
выполнения,
показывает
возможные
перспективы
использования результатов проекта
Текст
проектной
работы
(включая
приложения) оформлен в соответствии с
принятыми в школе требованиями
В оформлении текста проектной работы
использованы
оригинальные
решения,
способствующие
ее
положительному
восприятию
Защита письменной работы сопровождается
презентацией,
которой
достаточно
для
понимания концепции проекта без чтения
текста проектной работы
Защита проекта в иной форме оригинальна и
соответствует сути проекта, раскрывает его

Оценка
(от 1 до 5 баллов)

тему и значение
Обучающийся уверенно отвечает на вопросы
по содержанию проектной деятельности
Обучающийся
демонстрирует
осведомленность в вопросах, связанных с
содержанием
проекта;
способен
дать
развернутые комментарии по отдельным
этапам проектной деятельности
Максимальный балл –
90
Общая оценка проектной деятельности обучающегося
Критерий
Фактический показатель
Проставить «V»
напротив
показателя, который
соответствует оценке
обучающегося
Сформированность
Способность
к
самостоятельному
познавательных
приобретению знаний и решению проблем,
УУД
проявляющаяся в умении поставить проблему
и выбрать адекватные способы ее решения
Поиск и обработка информации
Формулировка выводов и (или) обоснование и
реализация принятого решения
Обоснование и создание модели, прогноза,
макета, объекта, творческого решения и других
Сформированность
Умение раскрыть содержание работы
предметных знаний Умение грамотно
и
обоснованно
в
и способов действий соответствии с рассматриваемой проблемой
или темой использовать имеющиеся знания и
способы действий
Сформированность
Умение самостоятельно планировать и
регулятивных УУД
управлять
своей
познавательной
деятельностью во времени
Умение использовать ресурсные возможности
для достижения целей
Умение осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях
Сформированность
Умение
ясно
изложить
и
оформить
коммуникативных
выполненную работу
УУД
Умение представить результаты работы
Умение аргументированно ответить на
вопросы
ИТОГО:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».