Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАОУ «Ныробская СОШ
имени А.В.Флоренко»
_______
Г.Л. Дьякова
Приказ № 310-од
от «31 » августа 2023 г.

Протокол № 1
«31» августа 2023 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение)
в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» (далее – Школа) закрепляет и регулирует:


структуру ВСОКО и ее основные направления;



взаимосвязь ВСОКО и административного контроля качества образования;



подходы к обеспечению объективности ВСОКО; -



общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ; -



порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;



направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных

образовательных результатов;


состав внутришкольных мониторингов;



структуру отчета о самообследовании.

1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные
исследования качества образования и сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии:
1.3.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального

общего

основного

общего

образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286;


Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287;


Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,

утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413;


Приказом Минпросвещения РФ от 12.08.2022 г., «О внесении изменений в ФГОС СОО»,

утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г № 413;


Федеральной основной образовательной программой начального общего образования, утв.

приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 992;


Федеральной основной образовательной программой основного общего образования, утв.

приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993;


Федеральной основной образовательной программой среднего общего образования, утв.

приказом Минпросвещения РФ от 23.11.2022 № 1014;


Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115;


Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам, утв. приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196;


Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и

мониторинга их дальнейшего развития, утв. постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 №
1239;


Письмом Минпросвещения РФ от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации»;



Письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023 г. № 03-49 «Методические рекомендации по

системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
1.3.2. C документами образовательной организации (далее – ОО):


Уставом МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»;



Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся;


Положением о внутришкольном контроле;



Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,

дисциплин

(модулей),

практики,

дополнительных

образовательных

программ

в

других

организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


Порядком / Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях

результатов освоения обучающимися образовательных программ;
1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:


внутренняя система оценки качества образования - это функциональное единство

должностных лиц, локальных норм, процедур и методов оценки, посредством которого
обеспечивается своевременная и объективная информация о соответствии образовательной
деятельности

ОО требованиям

ФГОС общего образования и потребностям

участников

образовательных отношений;


административный контроль качества образования в ОО – подсистема управления ОО,

организующая функционирование ВСОКО в целях обеспечения гарантий

качественного

образования в отношении всех обучающихся ОО;


качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и

подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (ст. 2 ФЗ-273);


независимая оценка качества образования – регламентируемый на федеральном уровне

инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
оператором;


документы

ВСОКО

–

это

совокупность

информационно-аналитических

продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;


основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования

(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура
которых задана требованиями ФГОС общего образования;


оценка – установление соответствия планируемых и фактических показателей в части

условий, содержания и результатов образовательной деятельности ОО;


диагностика – замер, срез;



мониторинг – длительное системное наблюдение за управляемым объектом, организуемое с

применением результатов оценки и (или) диагностики;


АООП – адаптированная основная образовательная программа;



ВПР – всероссийская проверочная работа;



ГИА – государственная итоговая аттестация;



КИМ – контрольно-измерительные материалы;



ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;



ООП – основная образовательная программа;



СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;



УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО

2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные компоненты:


функционал должностных лиц;



локальные нормативные акты и программно-методические документы;



предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и метапредметных

результатов и диагностики личностных результатов;


формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; - информационно-

аналитические материалы;


циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; - программно-

аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:


оценка реализуемых в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» образовательных

программ федеральным требованиям (оценка содержания образования);


контроль реализации ООП;



оценка условий реализации ООП в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» (по

уровням общего образования) федеральным требованиям;


оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням

общего образования;


мониторинг образовательных достижений обучающихся, в том числе индивидуального

прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения ООП,
сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;


мониторинг

личностного

обучающихся личностных УУД;

развития

обучающихся,

сформированности

у



систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов

по итогам ВСОКО;


подготовка текста отчета о самообследовании;



подготовка справки по итогам учебного года.



оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в

МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко».
2.3.

Контрольно-оценочные

и

диагностические

процедуры

ВСОКО

реализуют

подходы,

обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения
процедур ВСОКО уточняются ежегодно и устанавливаются приказом «Об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/…
учебном году».
2.6. Структура ключевых показателей оценки представлена в Приложениях к настоящему
Положению.
2.7. Циклограмма ВСОКО утверждается ежегодно, приложением к приказу «Об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/…
учебном году».
2.8. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.9. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы Школы.
3. Оценка содержания образования
3.1. Оценка содержания образования в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» проводится
в форме внутренней экспертизы ООП каждого уровня на предмет ее соответствия ФГОС и ФОП (по
уровням) в части требований к:


панируемым образовательным результатам обучающихся –



подпрограммам содержательного раздела: Программе воспитания, Программе формирования

и развития УУД;


учебным планам (включая индивидуальные учебные планы); - плану внеурочной

деятельности;


соответствию учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;



формируемой части;



своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;



соответствию условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования;



представленности цифровых образовательных ресурсов;



организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

3.2. Оценка содержания предусматривает:


предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее

публичного согласования и утверждения);


ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится

заместителем директора в марте и (или) августе);


проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится

заместителем директора в июне).
3.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
3.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их внесения в
школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по критериям:


соответствие тематики программы запросу потребителей;



наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;



соответствие

содержания

программы

заявленному

направлению

дополнительного

образования;


соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их

наличии);


соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.

3.5. Перечень

реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется

ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей.
3.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод
об эффективности педагогической системы школы в отношении:


создания условий для развития функциональной грамотности обучающихся;



реализации государственной политики в части воспитания обучающихся;



обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;



интеграции урочной и внеурочной деятельности;



применения критериального подхода и инструментов формирующей оценки;



культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;



психолого-педагогического

сопровождения

профориентации,

самоорганизации

и

познавательной самомотивации обучающихся;


проектной и исследовательской деятельности обучающихся;



социального, научно-методического партнерства;



деятельности внутришкольных методических объединений.

3.7.

Оценка

выполнения

объема

образовательных

программ

проводится

в

рамках

административного контроля за 2-3 месяца до окончания учебного года.
3.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной
корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.9. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора МАОУ
«Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» с учетом протокола согласования изменений со стороны
педагогического совета.
4. Оценка условий реализации ООП
4.1. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится в отношении:


кадровых условий;



психолого-педагогических условий;



информационно-методических условий;



материально-технических условий;



финансово-экономических условий.

4.2. Оценка условий предусматривает:


наличие в каждой ООП по уровню общего образования описанной в соответствии с ФГОС и

ФОП структуры имеющихся условий и «дорожной карты» их развития.
4.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению и предусматривает наряду с аутентичными показателями качества условий:


учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей

самообследованию;


учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании.

4.4. Административный контроль исполнения «дорожной карты» развития условий реализации
основных образовательных программ интегрирован с самообследованием школы.
4.5. Результаты ежегодной оценки условий реализации ООП вносятся в отчет о самообследовании.
4.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные

для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под
концепцию таких программ, по инициативе директора школы.
4.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих
программ или дополнительных общеразвивающих программ, в их пояснительных записках.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных
и диагностических процедур, направленных на установление степени соответствия достигнутых
результатов планируемым результатам освоения ООП.
5.2. Оценка достижения образовательных результатов обучающихся организуется в соответствии с
требованиями ФГОС (по уровням) к:


личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные

понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность

их

использования

в

учебной,

познавательной

и

социальной

практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории;


предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета

умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами.
5.3. Достижение указанных образовательных результатов оценивается как в рамках урочной, так и в
рамках внеурочной деятельности обучающихся.
5.4.

Оценка достижения образовательных результатов осуществляется в

единстве двух

организационных подходов:


посредством текущего тематического контроля и промежуточной аттестации обучающихся;



посредством экспертизы выполненного учебного проекта или исследования.

5.4.1. Предметом текущего тематического контроля и промежуточной аттестации обучающихся
выступает: - способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, релевантных содержанию учебных предметов;


сформированность

у

обучающихся

метапредметных

результатов

(познавательных,

регулятивных, коммуникативных УУД и междисциплинарных понятий);


сформированность у обучающихся компетентностей, релевантных соответствующим

направлениям функциональной грамотности.
5.4.2. Текущий тематический контроль и промежуточная аттестация обучающихся организуется
комплексно, с учетом критериев: знание и понимание, применение, функциональность:


обобщённый критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой

области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание
терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов;


обобщённый критерий "применение" включает использование изучаемого материала при

решении учебных задач; использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности;


обобщённый

критерий

"функциональность"

включает

осознанное

использование

приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся
сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
5.5. Комплексный подход к оценке достижения планируемых образовательных результатов
реализуется процедурами текущего тематического контроля; промежуточной аттестация; итоговой
аттестации. Результаты оценочных процедур выступают информационной основой проведения
внутришкольных мониторингов:


достижения обучающимися личностных образовательных результатов;



достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов, включая уровень

сформированности функциональной грамотности;


академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных

диагностик;


мониторинга индивидуального прогресса обучающихся (см. п.5.8).

5.6. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов представлена в Приложении 4.

5.7. Данные, полученные по итогам ГИА, ВПР, сопоставляются с годовыми отметками и (или)
отметками

в

аттестате.

Расхождения

при

сопоставлении

рассматривается

как

признак

необъективности ВСОКО.
5.8. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:


отметок сводной ведомости успеваемости;



статистического учета единиц портфолио обучающегося;



экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект;



портфолио обучающегося.

5.8.1. Экспертное заключение на реализованный индивидуальный проект выступает неотъемлемой
составляющей программы формирования/ развития УУД. На основе экспертного заключения
делается итоговый вывод об уровне достижения обучающимися предметных и метапредметных
образовательных результатов; индивидуальной динамики обучающегося по этим результатам.
5.8.2. Итоговые выводы о достижении обучающимся личностных образовательных результатов;
индивидуальных особенностях личностного развития обучающегося в рамках освоения ООП
формулируются в индивидуальных характеристиках обучающегося.
5.9. Сводные показатели индивидуального прогресса обучающегося используются для решения
текущих и перспективных задач психолого-педагогического обеспечения индивидуализации
образования.
5.10. Подходы, обозначенные в пп. 5.1. – 5.10., распространяются как на ООП нормативно
развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих адаптированные основные
образовательные программы (АООП).
6. Административный контроль и ВСОКО
6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам административного контроля качества
образования. Актуальность ВСОКО, ее соответствие требованиям ФГОС и рекомендациям ФОП –
особый предмет административного контроля.
6.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
6.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического
коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:


наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам

учебного плана и курсам внеурочной деятельности;


полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их кодификация;



доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для

родителей;



использование

всеми

педагогами

уровневых оценочных материалов,

позволяющих

определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;


фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового

отметкой «3»;


составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных

предметов с ориентацией на требования ФГОС и ФОП к углубленному изучению предметов;


системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.

6.4. В рамках административного контроля организуется стартовая диагностика готовности
обучающихся к освоению ООП того или иного уровня образования.
6.4.1. Стартовая диагностика проводится в 1-м, 5-м и 10-м классах.
6.4.2. Предметом стартовой диагностики выступает: структура мотивации, сформированность
учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаковосимволическими средствами, логическими операциями.
6.4.3. По итогам стартовой административной диагностики могут инициироваться решения о
направлении обучающихся на ПМПК и последующем (возможном) их переводе на обучение по
адаптированным образовательным программам.
6.5.

Взаимосвязь контрольно-оценочных и

диагностических процедур ВСОКО и задач

административного контроля обеспечивается:


приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении

функционирования ВСОКО в …/… учебном году».


циклограммой контрольно-оценочных и диагностических процедур;



системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе

показателей отчета о самообследовании.
7. ВСОКО и самообследования
7.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
7.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО.
7.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:


достижения обучающимися личностных образовательных результатов;



достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов, включая уровень

сформированности функциональной грамотности;


академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных

диагностик;


состояния здоровья обучающихся;



выполнения

«дорожной

карты»

обеспечения

и

развития

условий

реализации

образовательных программ, включая показатели непрерывного профессионального развития
педагогических кадров.
8.2. Мониторинги, обозначенные в п. 8.1., включают стартовую и контрольную диагностики.
Стартовая диагностика проводится в начале каждого из уровней освоения ООП; контрольная – по
завершении уровня. Допускается рубежная диагностика, которая совпадает с промежуточной
аттестацией и использует результаты промежуточной аттестации.
8.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития МАОУ
«Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
8.3.

Ежегодному анализу подлежат показатели

деятельности

МАОУ

«Ныробская СОШ имени

А.В.Флоренко», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют
аналитическую часть отчета о самообследовании, согласно федеральным требованиям.

9. Документы ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности,

предусмотренные

приказом

«Об

административном

контроле,

проведении

самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
9.2. К документам ВСОКО относятся:


отчет о самообследовании;



сводные ведомости успеваемости;



аналитические

справки

по

результатам

мониторингов,

результатам

опроса

удовлетворенности родителей, результатам плановых административных проверок и др.


аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и

ГИА - анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;

9.5.

приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
Состав

документов

ВСОКО

ежегодно

корректируется,

административного контроля в текущем учебном году.

в

зависимости

от

задач

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо

Выполняемые функции

Директор школы

- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
- создает условия для функционирования ВСОКО;
-утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
-утверждает приказ «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/…
учебном году»;
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
результатах самообследования.
-осуществляют проработку позиций для локального регулирования ВСОКО;
-вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы
ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность аналитической службы (при наличии);
- привлекают научных консультантов и экспертов;
-формируют повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС
общего образования;
- формируют требования к организации текущего контроля успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора;
- представляют интересы родителей в вопросах оценки образовательных

Заместители
руководителя

Члены комиссии
Родительского
комитета по оценке
качества
образования
Руководители
методических
объединений
Педагоги

результатов обучающихся;
- вносят предложения по оценке условий реализации образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных
программ;
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании ВСОКО;
- организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений в вопросах доступности информации ВСОКО .

- осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым
в школе порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольноизмерительными материалами;

- реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
- обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего
заместителя директора школы;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в
рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам результатов их
успеваемости;
- заполняют электронные журналы;
- пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
Приложение 2.
Оценка содержания образования

№

Предмет оценки

1.

Измеритель

Общие позиции

1.1

Численность обучающихся, осваивающих ООП

Чел.

1.2

общая численность

Чел.

в разрезе каждого из профилей учебного плана

Чел.

1.3

Формы реализации ООП:

Очная
Очно-заочная
Заочная
1.4

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

Наличие сетевой формы реализации:
- под весь объем ООП СОО
- под часть ООП (указать какую, если имеет место быть)

Имеется/не имеется.
Количество чел
Имеется/не имеется.
Количество чел

2. Соответствие целевого раздела ООП требованиям ФГОС и ФОП
2.1

2.2

2.3
2.4

2.5

Пояснительная записка содержит:
- цели реализации ООП
- задачи, решаемые для достижения цели реализации ООП
нет - принципы формирования ООП
- краткую характеристику психо-возрастных особенностей
обучающихся (в разрезе уровня)
- механизмы реализации ООП
Планируемые к достижению образовательные результаты
представлены по группам: личностные, метапредметные,
предметные.
Личностные результаты сформулированы по направлениям
воспитания
Метапредметные результаты включают познавательные,
коммуникативные и регулятивные УУД, а также перечень
междисциплинарных понятий.
Представлено закрепление метапредметных образовательных
результатов за предметными областями и (или) предметами/ курсами

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

2.6
2.7

2.8

внеурочной деятельности
Предметные результаты сформулированы на базовом и углубленном
уровнях
Показано, каким образом предметные результаты обеспечивают
возможность дальнейшего профессионального обучения и
профессиональной деятельности
Раскрыта система оценки достижения планируемых
образовательных результатов. В т.ч.
- основные направления и цели оценочной деятельности
- процедуры оценки
- системно-деятельностный подход к оценке
- уровневый подход к оценке
- критериальный подход к оценке
- комплексный характер оценки предметного результата (знаниепонимание-функциональность
- роль индивидуальных проектов в оценке метапредметных
результатов
- особенности диагностики личностных результатов
- механизмы учета результатов внешних оценочных процедур в рамках
ВСОКО

Описаны требования к оценке результатов освоения рабочих
программ: список результатов, требования к выставлению отметок,
график оценочных процедур
2.10 Представлена система внутришкольных мониторингов
2.9

Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

2.11 Показано, каким образом организована самооценка деятельности
Да/ нет
школы на основании оценки достижения образовательных
результатов обучающихся
3. Соответствие содержательного раздела требованиям ФГОС и ФОП
3.1
3.2
3.3

3.4

3.5

В содержательный раздел включены рабочие программы предметов,
разработанные строго на основе требований ФРП
Состав и наименования рабочих программ предметов соответствуют
составу и наименованию предметов учебного плана ООП
В содержательный раздел включены рабочие программы предметов,
разработанные с учетом требований ФГОС к предметным,
метапредметным или личностным образовательным результатам
Состав и наименования рабочих программ соответствуют составу и
наименованию предметов учебного плана и курсов внеурочной
деятельности
Представлена Программа развития/формирования УУД. В т.ч.:

Да/ нет

- дано краткое описание потенциала учебных предметов в
формировании/ развитии УУД
- отражены цели и задачи программы
- детализировано закрепление (взаимосвязь) метапредметных
образовательных результатов за предметными областями и
учебными предметами
- описаны особенности реализации программы; представлены формы
и методы реализации
- раскрыты подходы к организации и сопровождению проектной
деятельности обучающихся

Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

Да/ нет

3.7

- представлена система оценки результатов проектной деятельности
Представлена рабочая программа воспитания обучающихся, которая
разработана на основе федеральной рабочей программы воспитания
Пояснительная записка программы воспитания включает:

Да/ нет
Да/ нет

3.8

- указание на связь с федеральными требованиями
- указание на преемственность воспитательной работы на уровне …
с воспитательной работой в …
Целевой раздел программы воспитания включает:

3.6

- констатацию национальных ценностей российского общества,
которые определяют инвариантное содержание программы
воспитания
- цель и задачи программы воспитания
- направления воспитания
- целевые ориентиры результатов воспитания по каждому
направлению
3.9 Содержательный раздел программы воспитания включает:
- описание уклада школы как пространства воспитательной работы
- характеристику видов, форм и содержания воспитательной
деятельности
- описание всех реализуемых модулей воспитательной работы
3.10 Организационный раздел программы воспитания включает:

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

- описание кадрового обеспечения воспитательной работы
Да/ нет
- описание нормативно-методического обеспечения воспитательной
Да/ нет
работы
- особые условия работы с обучающими, имеющими ОВЗ
Да/ нет
- система поощрения социальной успешности и проявления активной
Да/ нет
жизненной позиции обучающихся, включая использование
портфолио обучающихся и рейтингов обучающихся
- описание системы самоанализа воспитательной работы
Да/ нет
4. Соответствие организационного раздела требованиям ФГОС и ФОП
Сформированы учебные планы профилей
Да/ нет
Объем учебного плана составляет не менее … часов и не более …
Да/ нет
часов за уровень образования
Формируемая часть учебного плана каждого профиля включает
Да/ нет
дополнительные предметы и курсы по выбору
Учебный план ООП СОО включает курс «Индивидуальный проект»
Да/ нет
Представлен план внеурочной деятельности
Да/ нет

План внеурочной деятельности имеет инвариантную и вариативную
части
4.7 Объем плана внеурочной деятельности не превышает … часов за
уровень
4.8 Один час в неделю отведен на внеурочное мероприятие «Разговоры
о важном»
4.9 Один час в неделю отведен на «обеспечение благополучия
обучающихся», решение организационных вопросов
4.10 До 4-х часов в неделю отводится на курсы внеурочной деятельности
4.11 Один час в неделю отведен на обеспечение профориентационного
минимума
4.6

Да/ нет

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

4.12 Представлен календарный план воспитательной работы
4.13 Представлен календарный учебный график
4.14 Описаны условия реализации ООП

Да/ нет
Да/ нет

- кадровые
- психолого-педагогические
- материально-технические
нет - информационно-методические
- финансовые
4.15 Представлен сетевой график (дорожная карта) по формированию
необходимой системы условий и подходы к контролю за состоянием
системы условий
5. Приложения к ООП СОО

Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
Да/ нет

5.1

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части ООП,
формируемой участниками образовательных отношений (если
указанные материалы не представлены в другом документе)

Да/ нет

5.2

Наличие методических материалов (при необходимости)

Да/ нет
Приложение 3

Оценка условий реализации образовательных программ
Группа условий

Критерии оценки

Кадровые

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; –
свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной осуществляемой в

Единица
измерения
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

образовательной организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, своевременно Чел./% прошедших повышение
квалификации
по
осуществлению
образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, охваченных непрерывным профессиональным
образованием: – тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научно-педагогических работников
партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, являющихся победителями или призерами
региональных конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, ведущих личную страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для

Чел./%
Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%

Ед.
Имеется
/не имеется
Имеется/

психологической разгрузки; рекреационных зон
не имеется
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Ед.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
Ед./%
ФГОС/федеральными или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с
Да /Нет
обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
Чел./%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
Ед./%
Учебнометодическое и литературы в общем количестве единиц хранения
информационное библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
обеспечение
Количество экземпляров справочной литературы в общем
Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Ед.
Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/
федеральному перечню
не
соответствует
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
Да/нет
информационных образовательных ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных ресурсов,
Ед.
используемых при реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
Ед.
используемых при реализации плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов,
Ед.
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта требованиям Соответствует/
статьи 29 Федерального закона № 273- ФЗ «Об образовании в
не
Российской Федерации»
соответствует
Материальнотехнические
условия

Приложение 4.
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица измерения
1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
Чел./%
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку,
в
общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты
ниже установленного
минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численностиучащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%

Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 5
Диагностика личностных образовательных результатов
Диагностируем Критерии
Показатели
Метод, вид
ый результат
диагностичес
кой
процедуры
Смыслообразо Владеет,
правильно
определяет Опрос
на
вание.
уместно
знание/поним
понятие;
Эмоциональн использует в - приводит простой пример из ание понятий
ый интеллект учебной
и жизни или литературы
межличностн
ой
коммуникаци приводит
пример
и Диагностичес
и
понятия аргументирует его;
кое эссе на
«правила
- использует для аргументации тему «Что
поведения»;
личный
опыт,
опыт значит быть
«хорошийтон»; одноклассников,
и
знакомых развитым
«культура
людей и (или) литературных самостоятель
общения»;
ным
персонажей
«порицание»;
человеком?»
«осуждение»
Проявляет
активность в
освоении
этических
норм, правил
поведения
Рефлексирует
свою
личностную
позицию

Численность/
доля правильных
определений от
общего
количества
опрошенных
Численность/
доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

- участвует во внеурочных
мероприятиях,
посвященных
вопросам
морали
и
нравственности
- интересуется
практиками
развития
эмоционального
интеллекта
- инициирует беседы с
классным руководителем и
(или) педагогом-психологом,
способствующие
самопознанию и личностной
рефлексии

Учет
активности
(портфолио или
документация
классного
руководителя)

Численность/
доля учащихся,
принявших
участие и (или)
внесших вклад в
подготовку
и
проведение
мероприятия

- имеет опыт участия в
тренингах,
краткосрочных
проектах
по
развитию
ценностно-смысловой сферы,
эмоционального интеллекта
- провел не менее 5-ти
консультаций с педагогомпсихологом
правильно
определяет
Владеет,
понятия;
уместно
использует в - приводит простой пример,
учебной
и иллюстрирующий понятие, из
межличностн жизни или литературы
ой
коммуникаци
и
понятия

Учет
опыта,
подтвержденн
ого
документами
портфолио

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Занимается
развитием
эмоционально
го интеллектав
школе иливне
школы

Российская
гражданская
идентичность;
патриотизм

Измерители

Опрос
на Численность/
знание/поним доля правильных
ание понятий определений от
общего
количества
опрошенных

«отечество»,
«родина»,
«малая
родина»,
«Россия»,
«гражданин
России»
Имеет общее
представлени е
об
отечестве,
малой
и
большой
родине;
различает
патриотическ
ое чувство и
гражданскую
ответственнос
ть
Имеет
первичный
опыт
гражданской и
этнической
самоидентиф
икации
Участвует в
патриотическ
их акциях
Инициирует и
реализует
проекты
с
патриотическ
ой тематикой
Знаком
миром
профессий

- составляет связный рассказ о
своей малой родине;
приводит
тезисы
об
эмоциональной связи с малой
родиной,
его
народом
(этносом);
описывает
свои
патриотические
чувства
в
письменном тексте или устном
высказывании

- участвует во внеурочных
мероприятиях гражданской и
патриотической
тематики
(включая
муниципальные/
региональные
мероприятия;
мероприятия на партнерских
площадках;
- вносит посильный вклад в
подготовку
и
проведение
таких мероприятий

с - называет профессию и
приводит три-четыре вида
деятельности, характерных для
этой профессии;
называет
формальные
атрибуты
профессии:
образование,,диплом,
сфера
труда

Готовность к
выбору
профиля,
профессии;
уважение
к Проявляет
труду
активность в
диалогах
о
своих мечтах,
интересах и
склонностях

- ответственно готовится к
диалогам, ищет информацию и
использует ее для аргументов;
- с интересом говорит о своих
планах;
- называет те свои качества,
которые «пригодятся» в той

- пишет о
России
как
многонациона
льном
государстве;
называет
качества
гражданина
России
- называет и
иллюстрирует
патриотическ
ие чувства
Учет
активности
(портфолио или
документация
классного
руководителя)

Тест
выбором
вариантов
ответа

Диагностическое
эссе на тему
«Что
значит
быть
гражданином
России?
Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров
Численность/
доля учащихся,
проявивших
интерес
к
внеурочному
мероприятию
Численность/
доля учащихся,
внесших вклад в
подготовку
и
проведение
мероприятия

с Численность/
доля учащихся,
правильно
называющих
профессии
и
примеры к ним,от
общего
количества
опрошенных
Встроенное
Доля учащихся,
педагогическое получивших
наблюдение
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

Осуществляет
посильный
труд,
предусмотрен
ный
образовательн
ой программой

Оперирует
знанием
многообразия
национальны х
культур

Поликультурн
ый
опыт,
толерантность Имеет
первичный
опыт
самоидентиф
икации
как
носителя
культуры
социальной и
(или)
этнической
группы

или иной профессии;
- приводит в пример людейпрофессионалов, с которых
хотел/а бы брать пример
- имеет опыт организации и
(или) участия в трудовом
проекте
(уборка
класса,
субботник и т.п.);
- имеет опыт небольшого
агитационного
выступления
перед классом с рассказомпрезентацией о роли труда
(интеллектуального,
физического; коллективного и
др.)
- объясняет своими словами
или выбирает правильный
вариант объяснения на вопрос,
что такое культура;
- приводит свои примеры или
выбирает правильный вариант
двух-трех
атрибутов
национальной
культуры
России и (или) этнической
культуры
своего
народа
(праздники,
кухня,
национальные
костюмы,
обряды и др.);
- определяет сам или выбирает
правильный
вариант
определения
термина
«поликультурность»
Составляет словесный портрет
«Я – носитель … культуры».
Отражает в словесном портрете:
- правильное наименование
нации, с чьей культурой себя
идентифицирует;
то,
что
вызывает особую гордость за
свою национальную культуру;
- уважение,
готовность
узнавать
культуры
других
национальностей;
- справляется
с
задачей
подготовить краткий рассказ/
презентацию,
комментируемый фотоколлаж
или другую творческую работу,
которая отражает знакомство и
эмоциональное
принятие
учеником какой-

Учет
опыта,
подтвержденн
ого
документами
портфолио

Тест
выбором
вариантов
ответа

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

с Численность/
доля учащихся,
выполнивших
тест не менее
чем на 75%

Экспертное
заключение на
словесный
портрет

Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

Осуществляет
посильный
труд,
предусмотрен
ный
образовательн
ой программой

Освоил
первичные
знания о ЗОЖ
и экологически
безопасном
поведении

КультураЗОЖ;
экологически
Соблюдает/
безопасное
стремится
поведение
соблюдать
режим
дня;
проявляет
интерес
к
ЗОЖ
и
экологически
безопасному
поведению
Имеет опыт
самопрезента
ции ЗОЖ

Познавательн
ый
интерес,
исследователь
ский опыт

Свободно
оперирует
понятиями
«наука»,
«исследовани
е»,
«гипотеза»,

либо
из
национальных
культур
- имеет опыт участия в
национальных/
этнических
праздниках;
транслирует
примеры
поликультурного
взаимодействия
со
сверстниками;
имеет
положительные
отметки
по
предмету
«Технология»
- не избегает общественнополезного
труда,
предусмотренного
образовательной программой
определяет
правильно
понятие ЗОЖ;
называет
обязательные
составляющие ЗОЖ: питание,
бытовые
привычки,
физическая
активность,
психогигиена;
- показывает осведомленность в
том,
что
экологические
вопросы относятся к
«глобальных компетенциям»
человека
- говорит
о
себе
как
обладателе
здоровых
привычек;
- ставит в пример себе и
одноклассникам
людей,
ведущих ЗОЖ;
- относится с порицанием к
сверстникам
и
взрослым,
нарушающим
экобаланс
окружающей среды
- участвовал во внеурочном
мероприятии,
посвященном
ЗОЖ;
- выступал с небольшим
агитационным
кейсом
по
экологически безопасному
поведению
правильно
определяет
понятие;
- приводит простой пример из
собственного опыта или опыта
одноклассников

Учет
опыта,
подтвержденн
ого
документом
портфолио

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Опрос

Численность/
доля учащихся,
правильно
называющих
профессии
и
примеры к ним,от
общего
количества
опрошенных

Встроенное
наблюдение в
рамках
учебных
диалогов на
урках
«Окружающе
го мира» и
(или)
физкультуры

Доля учащихся,
получивших
отметку
«хорошо»
по
совокупности
маркеров

Учет
опыта,
подтвержденн
ого
документами
портфолио

Доля учащихся,
имеющих опыт,
подтвержденный
документами
портфолио

Опрос
на Численность/
знание/поним доля правильных
ание понятий определений от
общего
количества
опрошенных

Приложение
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия

Этапы подготовки и
реализации занятия
Подготовка
оборудования и
организация рабочих
мест обучающихся

Мотивация
обучающихся

Сообщение темы
занятия
Сообщение целей
занятия

Актуализация
имеющихся
у обучающихся знаний
Подведение
промежуточных целей
и результатов

Действия педагога дополнительного
образования
Педагог
подготовил
необходимое
оборудование или раздаточные материалы для
каждого ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить
необходимое
оборудование, раздаточный материал или ничего
не подготовил
Педагог
задал
направление
работы
обучающихся,
настроил
их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся
сформулировали
тему
занятия
самостоятельно
Педагог сформулировал на понятном для
учащихся
языке
три
группы
целей: образовательные,
развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные
образовательные
возможности учащихся
Педагог
сформулировал
одну
группу
целей (например,
только
образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Педагог
провел
актуализацию
имеющихся
у школьников знаний, умений, способов действий
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для
промежуточных этапов
Педагог
не
сформулировал
цели
и
результаты промежуточных этапов, не подвел
итоги

Параметры Балл
оценки
5–4

3–1

5–4

3–1
5–4
3–1
5–4

3–1

5–4
3–1
5–4
3–1

Контроль активности
учеников

Педагог проконтролировал и поощрил активность
учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность учеников
один или два раза. Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность
не
проконтролировал.
Ученики пассивны
Организация
Педагог
полностью
использовал
самостоятельной работы возможность самостоятельной
работы:
вовремя организовал,
смотивировал
учеников, рассказал
критерии
оценки
или
самооценки
самостоятельной
работы,
прокомментировал оценку
Педагог
частично
использовал
возможности самостоятельной работы: ее на
занятии было недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Анализ ошибок
Педагог
корректно
объяснил,
как
учеников,
исправить недочеты.
Мотивировал
учеников
организация
провести самоанализ
самоанализа
Педагог
некорректно
прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение задания, а
личностные качества ученика, не предложил найти
и объяснить ошибки
Оценка работы
Педагог
оценил
работу
учеников
обучающихся на занятии объективно, аргументировал
по критериям.
Критерии ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны
Актуализация внимания Педагог
проконтролировал
уровень
обучающихся
внимания учеников
на
разных
этапах
занятия, поддержал внимание
Не проконтролировал
уровень
внимания
ИЛИ
Использовал
приемы,
которые
не
повышали внимание учеников
Отработка умений
Педагог
выбрал
задания,
которые
и способов действий
способствовали усвоению/повторению главного в
теме
Педагог выбрал задания, которые частично или
совсем не способствовали усвоению/повторению
главного в теме
Индивидуализация
Практические
задания
обучения
соответствовали индивидуальному
уровню
освоения программы
учащимися,
педагог
использовал разноуровневые задания
Практические
задания
не
соответствовали
индивидуальному
уровню
освоения
программы
учащимися,
педагог
не

5–4
3–1

5–4

3–1

5–4

3–1

5–4

3–1
5–4

3–1

5–4

3–1

5–4

3–1

Разъяснение заданий

Оценка времени,
которое
обучающиеся тратят
на задание

Последовательность
этапов занятия
Контроль времени
на занятии

Подведение итогов
занятия

Рефлексия
Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции

Взаимоотношения
педагога и учащихся

Целесообразность
использования

использовал разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и
оформить практические задания
Педагог
не разъяснил
обучающимся,
как выполнить и оформить практические задания
Педагог
выбрал
задания
для
обучающихся, в которых учел примерные затраты
времени
на его
выполнение.
Затраты
времени соответствовали
возможностям
обучающихся
Педагог
выбрал
задания
для
обучающихся, в которых
не учел
примерные
затраты
времени
на его
выполнение.
Затраты времени
не соответствовали
возможностям обучающихся
Педагог
логично
изложил
материал.
Этапы занятия последовательны
Педагог допустил логические ошибки в изложении
материала. Этапы занятия непоследовательны
Педагог рационально использовал время занятия,
не отвлекался
на посторонние разговоры
с обучающимися, контролировал каждый этап
и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
Педагог мотивировал учеников подвести итоги
занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в
соответствии с целями и задачами занятия,
рассказали, каких образовательных результатов
достигли
Педагог
подвел
итог
занятия.
Цели,
задачи, планируемые результаты обучения с
итогом работы
не
сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги
Педагог
использовал
на
занятии
приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям:
предлагал нестандартные задания, мотивировал,
работал
индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку,
школьникам
эмоционально
комфортно, отношения уважительные, открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог
авторитарен,
излишне
критикует
учеников
или
не
поддерживает
дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.)
Педагог
использовал
ТСО,
которые
повышают качество образовательных результатов

5–4
3–1
5–4

3–1

5–4
3–1
5–4

3–1
5–4

3–1

5–4
3–1
5–4

3–1
5–4

3–1

5–4

технических
средств обучения (ТСО)
Соблюдение санитарногигиенических
требований
на занятии
Организация
физкультминутки на
занятиях
Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее высказанных
замечаний и
рекомендаций
педагогом (при наличии)
Количество баллов:
Вывод: (если педагог
набрал 30 и менее
баллов, то не подготовил
занятие)

Педагог неоправданно использовал ТСО (больше 3–1
развлекали,
чем
обучали
или
были
сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к освещению, 5–4
температурному и воздушному режиму, к технике
безопасности,
провел
инструктаж
по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования, инструктаж не 3–1
проводил
Педагог
провел
физкультминутку, 5–4
содержание и форма физкультминутки связаны
с тематикой занятия, оптимально выбрал время
проведения физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
3–1
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, 5–4
которые
не
повысили
утомляемость
учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не 3–1
провел физкультминутку и не предотвратил
повышенную утомляемость
Педагог
устранил
недочеты,
которые 5–4
были на предыдущих занятиях
Педагог не обратил внимания на замечания 3–1
и пожелания
эксперта,
который
оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил
126
Уровень подготовки педагога и качество проведения
высокое

Занятие посетил
заместитель
руководителя по УВР
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)

занятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».