Положение о порядке проведения самообследования

1. Общие положения

1.1.

Настоящее Положение о порядке проведения самообследования

(далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
1.2.


Положение разработано в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


Приказом

«О

внесении

образовательной

Минобрнауки
изменений

в

организации»,

России
Порядок

от

14.12.2017

проведения

утвержденный

№

1218

самообследования

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462;


Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении

показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
2.2. Задачами самообследования являются:
– оценка образовательной деятельности образовательной организации, в
том

числе

системы

управления,

содержания

и

качества

подготовки

обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
– анализ
установленных

показателей

деятельности

федеральным

органом

образовательной

организации,

исполнительной

власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы
результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования образовательная организация:

– выявляет

уровень

соответствия

образовательной

деятельности

требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные
тенденции в объектах оценивания;
– определяет резервы развития образовательной организации и (или)
причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе
составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
– корректирует систему внутренней оценки качества образования с
учетом использованных в процессе самообследования методик, способов
оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки;
– принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во
внутреннюю систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. Образовательная организация проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
– планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
– организацию и проведение самообследования в организации;
– обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
– рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы
и методы:
– мониторинг качества подготовки обучающихся;
– плановые запросы информации;
– анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
– экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
– анкетирование, опросы;
– иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.

3.4. Руководитель образовательной организацией издает приказ об
утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы,
ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета.
3.5. Для проведения самообследования привлекаются руководитель
образовательной организации, заместители руководителя образовательной
организации, руководители структурных подразделений, руководители (члены)
методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица.
5. Оформление результатов самообследования
5.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности
образовательной организации, подлежащие самообследованию.
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
5.3. Отчет

о

самообследовании

подписывается

руководителем

и

заверяется печатью образовательной организации.
5.4. Отчет
направляется

о

самообследовании

учредителю

телекоммуникационных

сетях,

и
в

образовательной

размещается
том

числе

в
на

организации

информационно-

официальном

сайте

образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего
года.

Приложение 1.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию.
№
п/п
А
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
2.1
2.1.1
2.1.2
№
п/п
А
2.1
2.2
2.4

Показатели
Б
Общие сведения об общеобразовательной организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия;
окончание периода действия)
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о
государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)
Общая численность обучающихся
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)
Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования
основного общего образования
Доля обучающихся по индивидуальному маршруту на дому
Образовательные результаты обучающихся
Результаты промежуточной аттестации за учебный год
Общая успеваемость
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»
Показатели
Б
Результаты итоговой аттестации по обязательным предметам: средний балл
9 класс (трудовое обучение)
Результаты итоговой аттестации: количество и доля выпускников, не прошедших аттестацию и оставленных на второй год.
9 класс (трудовое обучение)
Количество и доля выпускников, не получивших свидетельство об образовании, от общего числа выпускников
9 класс
Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:
районного уровня
городского уровня

Единица
измерения
В

чел.
чел./%
чел./%

%
чел./%
Единица
измерения
В
балл
чел./%
чел./%
чел./%

3.
3.1
3.2
3.2.1
3.3
3.3.1
3.4
3.4.1
3.4.2
3.5
3.5.1
3.5.2
3.6
3.7
3.8

3.9
4.
4.1
4.2
4.3
4.3.1
4.3.2
4.3.3.
4.3.4

регионального уровня
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
из них:
высшая
первая
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе
свыше
30 летмолодых специалистов
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей
численности педагогических и управленческих кадров)
Инфраструктура общеобразовательной организации
Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы управления
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных материалов
Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с)

чел.
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%

чел./%
единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
чел./%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».