Положение о безотметочной системе оценивания предметных результатов по учебному предмету Музыка

1.3. Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как форма
количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат
процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения, обучающимся знаний по
предметам, но и динамикой изменения уровня его психического, и интеллектуального развития.
2. Порядок введения безотметочного обучения
2.1.

Безотметочное обучение вводится с целью осуществления гуманистических подходов

к обучению и воспитанию обучающихся, возможности оценки личных достижений по данному
учебному предмету и развития у обучающихся самостоятельности учебных действий.
2.2.


Безотметочное обучение (зачётная система) осуществляется:

со 2 класса по 7 класс по предмету «Музыка»;
2.3.

Безотметочное оценивание по учебным предмету «Музыка» используется в

ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
3. Основные принципы безотметочного обучения

3.1.

Критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены

однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися.
3.2.

Приоритет самооценки – заключается в формировании способности обучающихся

самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Для выработки адекватной
самооценки необходимо осуществлять сравнение двух самооценок обучаемых – прогностической и
ретроспективной (оценки предстоящей и выполненной работы). Самооценка обучающегося должна
предшествовать оценке учителя.
3.3.

Непрерывность

–

учитывает

непрерывный

характер

процесса

обучения

и

предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к
оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку,
исправление которой считается прогрессом в обучении.
3.4.

Гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование

разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или регресс в
успеваемости и развитии обучающегося.
3.5.

Сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная

составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать
такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к
предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.
3.6.

Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений

обучающихся, сравнивать настоящие успехи обучающегося с его предыдущими достижениями,

сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и
количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину
развития
3.7.

каждого

обучающегося

динамики

с учетом его индивидуальных особенностей.

Естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и

напряжения обучающихся, контроль и оценка должны проводиться в естественных условиях.
3.8.

Никакому оцениванию не подлежат следующие виды деятельности: темп работы

обучающегося на уроке; личностные качества школьников; своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
4.Основные подходы к оцениванию предметного результата по учебному предмету
«Музыка»
4.1. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся включает в себя:


поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт» (фиксируется учителем в личных

записях и/или в форме текстового комментария в соответствующем поле столбца для отметок в
электронном журнале);


тематическое оценивание по системе «зачёт – незачёт» (фиксируется учителем в личных

записях и/или в форме текстового комментария в соответствующем поле столбца для отметок в
электронном журнале);


оценивание по четвертям во 2-7 классах с выставлением результата в электронном журнале

«зачёт» / «незачёт» (если преподавание предмета ведется 1 час в неделю, при наличии не менее 3
зачётов; 2 часа в неделю – не менее 5 зачётов);


годовое оценивание с выставлением результата в электронном журнале «зачёт» /

«незачёт», учитывая результаты по триместрам или полугодиям;


по учебному предмету «Музыка» в аттестат об основном общем образовании вносится

запись «зачтено».
4.2.«Зачтено» по учебному предмету «Музыка» обучающиеся получают при выполнении
следующих условий:


систематическое посещение занятий;



выполнение не менее 50% заданий, предложенных при текущем контроле (степень освоения

программного материала во время его изучения) и при выполнении тематических проверочных работ
(после изучения наиболее значительных тем программы):

Качество
освоения программы
85-100%
75-85%
50-75 %
меньше 50%

Уровень
достижений
высокий
оптимальный
допустимый
начальный

Отметка в системе
«зачтено / не зачтено»
зачтено
зачтено
зачтено
не зачтено

5.

Порядок

зачета

результатов

обучающихся,

получающих

музыкальное,

художественное образование в государственных учреждениях дополнительного образования
5.1.

Обучающимся

образовательных

программ

зачитываются
в

области

результаты
искусства

освоения

(музыка),

ими

(далее

дополнительных

–

дополнительные

общеобразовательные программы) при обучении в образовательной организации

по учебному

предмету «Музыка», в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного
общего образования.
5.2. Зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе с возможностью подачи
заявления

в

форме

электронного

документа

с

использованием

информационно

-

телекоммуникационной сети «Интернет» (Приложение 1).
5.3. Приказом директора МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко» обучающийся,
осваивающий дополнительные образовательные программы, может быть освобожден от посещения
занятий по учебному

предмету

«Музыка», на основании заявления родителей (законных

представителей) (Приложение 2), если данные предметы стоят в расписании первым или последним
уроками. В данном случае учитель - предметник ставит в электронном журнале П (отсутствие по
уважительной причине).
5.4. В случае досрочного прекращения обучения по дополнительным общеобразовательным
программам родители (законные представители) в течение 3-х рабочих дней обязаны сообщить об
этом классному руководителю.
6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
6.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями)
обучающихся и администрацией образовательной организации в рамках безотметочного обучения строится
по принципу равноправного сотрудничества.

6.2. Каждый из участников сотрудничества имеет право на самооценку своей деятельности и особое
аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

6.3. Права и обязанности обучающихся.
6.3.1. Обучающиеся имеют право:



на собственную оценку своих достижений и трудностей;



оценку своей работы учителем;



ошибку и время для её исправления;



участие в разработке критериев оценивания работы;



самостоятельный выбор уровня сложности заданий;



предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

6.3.2. Обучающиеся обязаны:


проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;



осваивать способы осуществления самоконтроля и оценки своей деятельности.

6.4.

Права и обязанности учителя.

6.4.1. Учитель имеет право:


иметь своё оценочное суждение по поводу работы обучающегося на уроке;



самостоятельно

определять

приемлемые для

него

формы

учёта

учебныхдостижений обучающихся.
6.4.2. Учитель обязан:


соблюдать основные требования Положения;



соблюдать

педагогический

такт

при

оценкерезультатов деятельности

обучающихся;


формировать у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки;



фиксировать динамику развития и обученности школьника только относительно его

собственных возможностей и достижений;


доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи

обучающихся.
6.5.

Права и обязанности родителя (законного представителя).

6.5.1. Родитель (законный представитель) имеет право:

 знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся;
 получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребёнка;
 получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в
обучении ребёнка.
6.5.2. Родитель (законный представитель) обязан:


информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, скоторыми он

сталкивается на учебном предмете.
7.

Ответственность сторон

7.1.

При нарушении основных принципов безотметочного обучения одним из участников

образовательных

отношений

образовательного

учреждения

другая
в

сторона

целях

имеет

защиты

право

своих

прав

обратиться
в

к администрации

установленном

Уставом

образовательной организации порядке.
7.2.

Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта,

являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

8.

Заключительные положения

8.1.

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора

МАОУ «Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко»
8.2.

Изменения и дополнения в данное Положение принимаются в составе новой редакции

Положения. После принятия новой редакции Положения, предыдущая редакция признается
утратившей силу.
8.3.

В случае обнаружения противоречия между настоящим Порядком и действующим

законодательством РФ, необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства
РФ.

Приложение 1 к «Положению о безотметочной системе
оценивания предметного результата по учебному предмету «Музыка»
Директору МАОУ «Ныробская
СОШ имени А.В.Флоренко»
______________________________
от ____________________________
(ФИО родителя (законного представителя)

проживающего по адресу:
тел.
заявление.
Прошу зачесть моему сыну (дочери)
(Ф.И.О ребенка)

обучающемуся

класса, следующий предмет, изучаемый (-нный) в
(наименование учреждения
дополнительного образования)

имеющей юридический адрес:
(адрес учреждения дополнительного образования)

Справка

прилагается.
(наименование учреждения дополнительного образования)

/
(дата)

(подпись)

(ФИО заявителя)

Приложение 2 к Положению о безотметочной системе оценивания
предметного результата по учебному предмету «Музыка»

Директору МАОУ «Ныробская
СОШ имени А.В.Флоренко»
______________________________
от ____________________________
(ФИО родителя (законного представителя)

проживающего по адресу:

тел.
заявление.

Прошу освободить моего сына (дочь)
(Ф.И.О ребенка)

обучающегося

класса, от посещения уроков

(указать предмет, день недели, номер урока в расписании)

Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в указанный в заявлении период времени беру
на себя.
/
(дата)

(подпись)

(ФИО заявителя)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».