Положение о наставничестве
М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е PONMLKJIHGFEDCB «Н ы р о б с к а я с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а и м е н и Г е р о я С о в е т с к о г о С о ю з а А .В . Ф л о р е н к о » П Р И Н Я Т О У Т В Е Р Ж Д А Ю П ед аго ги ч еск и м со вето м Д и ректор П ротокол № 5 «Н ы р о б с к а я С О Ш о т «30» м а р т а 2022г . . Ф лорен ко» Г .Л . Д ь я к о в а 7 5 -о д м а р т а 2022г . П ол ож ен и е о н а ста в н и ч еств е 1. О б щ и е п о л о ж е н и я П олож ен и е 1 .1 . Н а с т о я щ е е оп ределяет ц ел и , зад ач и , п о р я д о к н аставн и честву н аставн и честве о р ган и зац и и - П олож ен и е) п роведен и я автон ом н ом м ун и ц и п альн ом в и (д а л е е раб оты по о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о м «Н ы р о б с к а я с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а и м е н и учреж ден и и С о ветск о го о Г ероя р азр аб о тан о в С о ю з а А .В .Ф л о р е н к о » (д а л е е - о р г а н и з а ц и я ), и соответстви и : З а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г о д а № — Ф ед еральн ы м — Р асп оряж ен и ем «О б утверж д ен и и обучаю щ и хся д еятельн ость для 2 7 3 -Ф З ; М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 5 .1 2 .2 0 1 9 г . № м ето д о л о ги и (ц е л е в о й о р га н и за ц и й , осущ ествляю щ и х п о о б щ ео б р азо в ател ь н ы м м одели ) н аставн и чества о б р азо в ател ь н у ю д оп олн и тельн ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м , и п р о гр ам м ам о б р азо в ан и я, Р -1 4 5 в том чи сле с п р и м е н е н и е м л у ч ш и х п р а к т и к о б м е н а о п ы т о м м е ж д у о б у ч а ю щ и м и с я »; — П и сьм ом н ап равлен и и М и н п росвещ ен и я ц елевой м одели Р осси и о т 2 3 .0 1 .2 0 2 0 № н аставн и чества и М Р -4 2 /0 2 "О м етоди чески х реком ен дац и ям и р е к о м е н д а ц и й " (в м е с т е с "М е т о д и ч е с к и м и м ето д о л о ги и м одели ) (ц е л е в о й осущ ествляю щ и х о р ган и зац и й , о б щ ео б р азо в ател ь н ы м , п р о гр ам м ам , в то м н аставн и чества об учаю щ и хся ч и сле с п ри м ен ен и ем для д еятельн ость о б р азо в ател ьн у ю д оп олн и тельн ы м п о вн едрен и ю п о о б щ ео б р азо в ател ьн ы м лучш и х п ракти к о б м ен а оп ы том м е ж д у о б у ч а ю щ и м и с я "; Ф едеральн ы м и п роектам и п роф есси он алы (П о в ы ш е н и е о б р а з о в а н и я )» , «С о в р е м е н н а я «У ч и т е л ь кон курен тосп особ н ости «У с п е х ш к о л а », «М о л о д ы е б у д у щ е г о », п р о ф есси о н ал ьн о го к аж д о го ребен ка» Н а ц и о н а л ь н о г о п р о е к т а «О б р а з о в а н и е »; 1 .2 . О с н о в н ы е терм и н ы и п он яти я, п ри м ен яем ы е в н астоящ ем П олож ен и и : Н астав н и ч еств о - ф о р м а н овы х и ли ад ап тац и и , п р ак ти ч еск о го о б у ч ен и я и во сп и тан и я в ц елях б ы стр ей ш его н авы кам и , п ри об ретен и я н еоб ходи м ой ком п етен ц и и , м е н е е о п ы тн ы х р а б о тн и к о в о р га н и за ц и и овладен и я труд овы м и п р и о б щ ен и я к к о р п о р ати в н о й к у л ьту р е о р ган и зац и и . Н астав н и к - б о л ее о п ы тн ы й р аб о тн и к о р ган и зац и и , п р и н и м аю щ и й н а себ я ф ун кц и и по обучен и ю н овы х и ли м ен ее оп ы тн ы х раб отн и ков. С таж ер -н о в ы й р аб о тн и к о р ган и зац и и , п р и к р еп л я ем ы й к н астав н и к у . 2. Ц е л и и з а д а ч и н а с т а в н и ч е с т в а 2 .1 . Ц е л я м и н а с т а в н и ч е с т в а я в л я ю т с я а д а п т а ц и я с т а ж е р о в к р а б о т е в о р га н и за ц и и п овы ш ен и е н а осн ове квали ф и кац и и и сп о л ь зо в ан и я в р ем ен и н еобходи м ы х еди н ой — п ередачи п ед аго го в, оп ы та и во сп и тан и я, о п ти м ал ьн о го обесп ечен и е и р есу р со в д л я ск о р ей ш его д о сти ж ен и я стаж ер ам и р езу л ь тато в , сн и ж ен и е н овы х раб отн и ков к д ости ж ен и ю 2 .2 . си стем ы текучести кадров и м оти ви рован и я ц ел ей о р ган и зац и и . О сн о в н ы м и зад ач ам и н астав н и ч еств а я в л яю тся : о к азан и е п о м о щ и стаж еру в освоен и и н еобходи м ы х ком п етен ц и й за сч ет о зн ак о м л ен и я с со в р ем ен н ы м и м ето д ам и и п р и ем ам и р аб о ты , п ер ед ач и н аставн и ко м л и ч н о го о п ы та; — обучен и е стаж ера п роф есси он альн ом у в м астерству, м и н и м альн ы е соблю ден и ю н еобходи м ом у сроки треб ован и й н орм ати вн ы х д окум ен тов, в то м ч и сле п о охран е труд а; — сод ей стви е д ости ж ен и ю — вхож д ен и е стаж ера в труд овой коллекти в, освоен и е и м корп орати вн ой стаж ер о м вы со к о го к ач еств а тр у д а; культуры ; — в о сп и тан и е у стаж ер а ч у в ств а л и ч н о й о тв етств ен н о сти за р езу л ь таты своей д еятельн ости . 3. О р г а н и з а ц и о н н ы е о с н о в ы н а с т а в н и ч е с т в а в 3 .1 . Н а с т а в н и ч е с т в о о р ган и зац и и ввод и тся н а п р и к аза осн ован и и д и ректора. 3 .2 . О т б о р кан д и д атур н аставн и ков о су щ ествл яется по следую щ и м кри тери ям : — вы со к и й у р о в ен ь п р о ф есси о н ал ьн о й п о д го то вк и ; — н ал и ч и е о б щ еп р и зн ан н ы х л и ч н ы х д о сти ж ен и й и р езу л ьтато в ; — р азв и ты е к о м м у н и к ати в н ы е н ав ы к и и ги б к о сть в о б щ ен и и ; — сп о со б н о сть и го то вн о сть д ел и ться п р о ф есси о н ал ьн ы м о п ы то м ; — стаж п р о ф есси о н ал ьн о й д ея тел ь н о сти в о р ган и зац и и н е м ен ее д в у х л ет. 3 .3 . Р аб о тн и к н азн ач ается н астав н и к о м с его п и сь м ен н о го со гл аси я. 3 .4 . З а о д н и м н аставн и ком зак р еп л я ется о д н о в р ем ен н о н е б о л ее д в у х стаж еров. 3 .5 . Н а с т а в н и ч е с т в о осущ ествляется в течен и е п ери ода, всего н азн ач ен н о го стаж ер у . 4. П р а в а и о б я з а н н о с т и н а с т а в н и к а 4 .1 . Н а с т а в н и к и м е е т п р а в о : — тр еб о в ать о т стаж ер а в ы п о л н ен и я у к азан и й п о в о п р о сам , св я зан н ы м с его д еятел ьн о стью ; — п р и н и м ать участи е в об суж д ен и и воп росов, св я зан н ы х с раб отой стаж ер а, в н о си ть п р ед л о ж ен и я в п р о ф со ю зн ы е о р ган ы , н еп о ср ед ств ен н о м у вы ш естоящ ем у руковод и телю , руковод и телю п оощ рен и и о стаж ера, п р и м ен ен и и м ер в о сп и тател ь н о го и д и сц и п л и н ар н о го в о зд ей ств и я ; — в участвовать п роф есси он альн ой обсуж ден и и стаж ера карьеры и п л ан и р о в ан и и его д ал ь н ей ш ей р аб о ты в о р ган и зац и и . 4 .2 . Н а с т а в н и к о б я з а н : — о зн а к о м и т ь с т а ж е р а с о с н о в а м и к о р п о р а т и в н о й к у л ь т у р ы о р га н и за ц и и ; — и зу ч и ть п роф есси он альн ы е н равствен н ы е и стаж ера, кач ества его о тн о ш ен и е к р аб о те, ко л лекти ву , у вл еч ен и я, н акло н н о сти ; — о к азать стаж ер у и н д и в и д у ал ь н у ю п о м о щ ь п р акти ч ески м и п р и ем ам и и сп о со б ам и к ач еств ен н о го в ы п о л н ен и я о б я зан н о стей и п о р у ч ен и й , в ы я в л я ть и совм естн о устран ять д оп ущ ен н ы е ош и бки ; — р азр аб о тать и н д и в и д у ал ьн у ю — ли чн ы м п ри м ером его корректи ровать об щ ествен н ой о б щ ествен н о н а коллекти ва, раб оте, ф орм и ровать зд о р о в ы й р азв и ти ю стаж ера, участи ю к п ри влекать и н тересы , сод ей ствовать зн ач и м ы е качества п о л о ж и тел ьн ы е р азв и ть п оведен и е ж и зн и п р о гр ам м у н астав н и ч еств а д л я стаж ер а; в ж и зн и , образ к у л ьту р н о го и п р о ф есси о н ал ь н о го к р у го зо р а; — и н ф орм и ровать стаж ера о ц елях, зад ач ах и текущ ей р езу л ь татах д ея тел ьн о сти о р ган и зац и и ; — р азв и ть у стаж ер а стр ем л ен и е к в ы п о л н ен и ю раб оты , освоен и ю — н о во й тех н и к и и со вр ем ен н ы х тех н о л о ги й ; сп особ ствовать творч еству, вн ед р ен и ю — с учетом со д ей ство вать слож н ой и ответствен н ой р азв и ти ю и н тереса к и н н овац и он н ом у со в р ем ен н ы х стан д ар то в к ач еств а о б р азо в ан и я ; деловы х его п о сто я н н о го и м о р а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к и х п роф есси он альн ом у росту, стаж ера качеств д ости ж ен и ю вы со к о го п р о ф есси о н ал и зм а, у ч аств о в ать в ф о р м и р о в ан и и и р азв и ти и к ар ьер ы ; — со стави ть х ар актер и сти ку н а стаж ера; — з а п о л н я т ь а н к е т ы п о и т о г а м о т ч е т н ы х п е р и о д о в (п р и л о ж е н и е 1). 4 .3 . О т в е т с т в е н н о с т ь н а с т а в н и к а : — н есет н аставн и к о тветствен н о сть п ерсон альн ую своеврем ен н ость вы п олн ен и я ф ун кц и он альн ы х кач ество за и о б я зан н о стей , в о зл о ж ен н ы х н а н его н асто ящ и м П о л о ж ен и ем ; — п ри о тк азе стаж и ровки п родолж ен и я от стаж еров двух п одряд н аставн и к ли ш ается статуса н аставн и ка. 5. П р а в а и о б я з а н н о с т и с т а ж е р а 5 .1 . С таж ер н аставн и честву и и м еет п раво вн оси ть в участвовать о п редлож ен и я п р о гр ам м ы р азр аб о тк е и зм ен ен и и , у ч аств о в ать ее в о б су ж д ен и и р езу л ь тато в стаж и р о в к и . 5 .2 . — С таж ер о б я зан : о зн ак о м и ть ся п од п одп и сь вы п и ской с и з н азн ач ен и и о п р и к аза н а с т ав н и к а в т е ч е н и е т р е х д н е й с м о м е н т а и зд ан и я п р и к а за ; — в ы п о л н я ть о б я зан н о сти , в о зл о ж ен н ы е н а н его тр у д о в ы м д о го во р о м и П р ави л ам и тр у д о во го р асп о р яд ка; — кон трольн ы е п роход и ть м ероп ри яти я н астав н и ч еств а, в то м ч и сл е зап о л н я ть ан к еты со гл асн о п р о гр ам м е п о и то гам о тч етн ы х п ер и о д о в (п р и л о ж е н и е 2 ). 6. А н а л и з р а б о т ы с т а ж е р а 6 .1 . и стечен и и ан али з П ред вари тельн ы й п ер во го и вто р о го м есяц а раб оты его стаж ера ад ап тац и и осущ ествляется в по о р ган и зац и и , п р и котором рассм атри ваю тся след ую щ и е воп росы : — ан ал и з п р о ц есса ад ап тац и и р аб о тн и к а в о р ган и зац и и ; — вы п олн ен и е н а дан н ы й п ери од и н д и в и д у ал ьн о го п лан а работ по п р о гр ам м е н астав н и ч еств а; — о б о зн ач ен и е си л ьн ы х и сл аб ы х сто р о н р аб о тн и к а; о б су ж д ен и е то го , ч то н ео б х о д и м о у л у ч ш и тьщ ео б х о д и м ая п о м о щ ь со сто р о н ы о р ган и зац и и . 6 .2 . а н а л и за Н аставн и к п ри корректи рует н еоб ход и м ости п р о гр ам м у п о р езу л ь татам н аставн и чества, п р ед в ар и тел ьн о го д о п о лн и тел ьн о р азр аб аты в ает и п р и н и м ает н ео б х о д и м ы е м ер ы д л я л и к в и д ац и и в ы я в л ен н ы х затр у д н ен и й и д еф и ц и то в в п р о ц ессе ад ап тац и и стаж ер а. 6 .3 . Е сли н еоб ход и м ость стаж ера по в и то гам п родолж ен и е р азр аб аты в ает н ап равлен н ы е н а ад ап тац и ю и ко н тр о л ьн ы х м ероп ри яти й н аставн и чества, то р еал и зу ет стаж ера. н аставн и к д оп олн и тельн ы е вы яви тся с участи ем м ероп ри яти я, П ри лож ен и е № к П олож ен и ю 1 о н а с т а в н и ч е с т в е , у т в е р ж д е н н о м у 10 я н в а р я 2018 г . А н кета для н аставн и ка У в аж аем ы й п ед аго г! Э та ан кета н еобходи м а для то го , ч то б ы улучш и ть п роц есс ад ап тац и и и н астав н и ч еств а н о в ы х р аб о тн и к о в в н аш ей о р ган и зац и и . К В ам п ри креп лен стаж ер. О тветьте, п о ж ал у й ста, как строи тся ваш е в заи м о д ей ств и е и к ак В ы о ц ен и в аете р езу л ь тат. В оп рос О ц е н к а (п о ш к а л е о т 1 д о 5) 1. Д о с т а т о ч н о л и б ы л о в р е м е н и , п р о в е д е н н о г о В ам и со стаж ер о м , д л я п о л уч ен и я и м н ео б х од и м ы х зн ан и й и н ав ы к о в ? 4 2. Н а с к о л ь к о т о ч н о с л е д о в а л В а ш и м реком ен д ац и ям стаж ер? 5 3. В к а к о й с т е п е н и з а т р а ч е н н о е н а н а с т а в н и ч е с т в о врем я бы ло п освящ ен о п рораб отке теорети чески х зн ан и й ? 3 4. В к а к о й с т е п е н и з а т р а ч е н н о е н а н а с т а в н и ч е с т в о вр ем я б ы ло п о свящ ен о п р о р аб отке п р акти ч ески х н авы ков? 3 5. Н а с к о л ь к о , п о В а ш е м у м н е н и ю , с т а ж е р г о т о в к сам остоятельн ом у и сп олн ен и ю д олж н остн ы х о б я зан н о стей б л аго д ар я п р о й д ен н о м у н аставн и честву? 5 6. К а к о в н а д а н н ы й м о м е н т , н а В а ш п р о ф е сс и о н а л и зм а с та ж е р а ? 5 7. К а к о й является п рохож д 1 до 5 дл в згл я д , у р о в ен ь и з асп ек то в ад ап тац и и , н а В аш в згл я д , н аи более важ н ы м для стаж ера п ри ен и и н аставн и ч ества? Р асставьте б аллы от я к аж д о го и з п ар ам етр о в : - п о м о щ ь п р и в х о ж д ен и и в к о л л ек ти в , зн ак о м ств о с п ри н яты м и п рави лам и п оведен и я; 4 - освоен и е п р акти ч ески х н авы ков раб оты ; 5 - и зу ч ен и е тео р и и , в ы я в л ен и е п р о б ел о в в зн ан и я х ; 4 - освоен и е ад м и н и страти вн ы х п роц едур и п р и н я ты х п р ав и л д ел о п р о и зв о д ств а 4 8. К а к о й и з и с п о л ь з у е м ы х В а м и м е т о д о в о б у ч е н и я В ы сч и таете н аи б о л ее эф ф екти вн ы м ? Р асставьте б ал л ы о т 1 д о 5 д л я к аж д о го и з м ето д о в: - сам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е стаж ер о м м атер и ал о в и в ы п о л н ен и е зад ан и й , о тв еты н астав н и к а н а в о зн и к аю щ и е в о п р о сы п о эл ек тр о н н о й п о ч те; 4 - в о сн о в н о м сам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е стаж ер о м м атер и ал о в и в ы п о л н ен и е зад ан и й , о тв еты н астав н и к а н а в о зн и к аю щ и е в о п р о сы п о тел еф о н у ; 4 - л и ч н ы е к о н су л ь тац и и в зар ан ее о п р ед ел ен н о е врем я; 3 - л и ч н ы е к о н су л ь тац и и п о м ер е в о зн и к н о в ен и я н еоб ход и м ости ; 5 - п о этап н ы й со в м естн ы й р азб о р п р ак ти ч еск и х зад ан и й В аш и п р ед л о ж ен и я п о о р ган и зац и и п р о ц есса н астав н и ч еств а 5 о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и : п р ед л ож ен и й н ет. П ри лож ен и е № к П олож ен и ю 2 о н а с т а в н и ч е с т в е , у т в е р ж д е н н о м у 10 я н в а р я 2018 г . А н кета д ля стаж ера У в аж аем ы й п ед аго г! Э та ан к ета н ео б х о д и м а д л я то го , ч то б ы у л у ч ш и ть в н аш ей о р ган и зац и и ад ап тац и ю н овы х раб отн и ков. Д л я б ы стр о го и л егк о го п о гр у ж ен и я в р аб о ч и й п р о ц есс В ам б ы л н азн ач ен н аставн и к. О тветьте н а воп росы , как строи лось В аш е в заи м о д ей ств и е с н астав н и к о м . В ы б ер и те н аи б о л ее п о д х о д ящ и й о тв ет и л и укаж и те свой вар и ан т ответа. 1. К а к м о ж е т е о х а р а к т е р и з о в а т ь п е р и о д и ч н о с т ь о б щ е н и я с н а с т а в н и к о м ? О тм етьте п о д х од ящ и й вари ан т и ли н ап и ш и те свой : - каж ды й ден ь; - оди н раз в н еделю ; - 2 -3 р а з а в м е с я ц ; - вообщ е н е встречали сь. 2. К а к о е в р е м я в с р е д н е м в н е д е л ю у В а с у х о д и л о н а о б щ е н и е с н а с т а в н и к о м ? - 3 ,5 -2 ,5 ч а с а в н е д е л ю ; - 2 -1 ,5 ч а с а в н е д е л ю ; - п олчаса в н ед елю ; 3. К а к с т р о и л о с ь В а ш е о б щ е н и е с н а с т а в н и к о м ? О ц е н и т е в п р о ц е н т н о м со о тн о ш ен и и , к о гд а В ы б ы л и и н и ц и ато р о м о б щ ен и я и к о гд а о н , п о сх ем е «В ы - н а с т а в н и к »: - 3 0 -7 0 п р о ц е н т о в ; - 6 0 -4 0 п р о ц е н т о в ; - 7 0 -3 0 п р о ц е н т о в ; - 8 0 -2 0 п р о ц е н т о в . 4. В с е г д а л и н а с т а в н и к м о г д а т ь о т в е т ы н а В а ш и в о п р о с ы ? - д а, всегд а; - н ет, н е всегд а; - н ет, н и к о гд а. 5. Д а в а л л и В а м н а с т а в н и к о б р а т н у ю с в я з ь п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы , г о в о р и л о том , что В ы д ел аете п рави льн о, н еп рави льн о, что м ож н о улуч ш и ть? - д а, к аж д ы й р аз п о сл е о к о н ч ан и я зад ан и я ; - д а, р аз в н ед ел ю в н е зав и си м о сти о т о к о н ч ан и я зад ан и я п о д в о д и л и то г; - да, раз в м есяц ; - н ет. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)