М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е PONMLKJIHGFEDCB
«Н ы р о б с к а я с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а
и м е н и Г е р о я С о в е т с к о г о С о ю з а А .В . Ф л о р е н к о »
П Р И Н Я Т О
У Т В Е Р Ж Д А Ю
П ед аго ги ч еск и м со вето м
Д и ректор
П ротокол №
5
«Н ы р о б с к а я С О Ш
о т «30» м а р т а 2022г .
. Ф лорен ко»
Г .Л . Д ь я к о в а
7 5 -о д
м а р т а 2022г .
П ол ож ен и е о н а ста в н и ч еств е
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
П олож ен и е
1 .1 . Н а с т о я щ е е
оп ределяет
ц ел и , зад ач и , п о р я д о к
н аставн и честву
н аставн и честве
о р ган и зац и и
- П олож ен и е)
п роведен и я
автон ом н ом
м ун и ц и п альн ом
в
и
(д а л е е
раб оты
по
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о м
«Н ы р о б с к а я с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а и м е н и
учреж ден и и
С о ветск о го
о
Г ероя
р азр аб о тан о в
С о ю з а А .В .Ф л о р е н к о » (д а л е е - о р г а н и з а ц и я ), и
соответстви и :
З а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г о д а №
—
Ф ед еральн ы м
—
Р асп оряж ен и ем
«О б
утверж д ен и и
обучаю щ и хся
д еятельн ость
для
2 7 3 -Ф З ;
М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 2 5 .1 2 .2 0 1 9 г . №
м ето д о л о ги и
(ц е л е в о й
о р га н и за ц и й ,
осущ ествляю щ и х
п о
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м
м одели )
н аставн и чества
о б р азо в ател ь н у ю
д оп олн и тельн ы м
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м ,
и
п р о гр ам м ам
о б р азо в ан и я,
Р -1 4 5
в
том
чи сле
с
п р и м е н е н и е м л у ч ш и х п р а к т и к о б м е н а о п ы т о м м е ж д у о б у ч а ю щ и м и с я »;
—
П и сьм ом
н ап равлен и и
М и н п росвещ ен и я
ц елевой
м одели
Р осси и
о т 2 3 .0 1 .2 0 2 0 №
н аставн и чества
и
М Р -4 2 /0 2 "О
м етоди чески х
реком ен дац и ям и
р е к о м е н д а ц и й " (в м е с т е с "М е т о д и ч е с к и м и
м ето д о л о ги и
м одели )
(ц е л е в о й
осущ ествляю щ и х
о р ган и зац и й ,
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м ,
п р о гр ам м ам , в то м
н аставн и чества
об учаю щ и хся
ч и сле с п ри м ен ен и ем
для
д еятельн ость
о б р азо в ател ьн у ю
д оп олн и тельн ы м
п о вн едрен и ю
п о
о б щ ео б р азо в ател ьн ы м
лучш и х п ракти к о б м ен а оп ы том
м е ж д у о б у ч а ю щ и м и с я ";
Ф едеральн ы м и
п роектам и
п роф есси он алы
(П о в ы ш е н и е
о б р а з о в а н и я )» ,
«С о в р е м е н н а я
«У ч и т е л ь
кон курен тосп особ н ости
«У с п е х
ш к о л а »,
«М о л о д ы е
б у д у щ е г о »,
п р о ф есси о н ал ьн о го
к аж д о го
ребен ка»
Н а ц и о н а л ь н о г о п р о е к т а «О б р а з о в а н и е »;
1 .2 . О с н о в н ы е
терм и н ы
и
п он яти я,
п ри м ен яем ы е
в
н астоящ ем
П олож ен и и :
Н астав н и ч еств о - ф о р м а
н овы х
и ли
ад ап тац и и , п р ак ти ч еск о го о б у ч ен и я и во сп и тан и я
в ц елях
б ы стр ей ш его
н авы кам и , п ри об ретен и я н еоб ходи м ой
ком п етен ц и и ,
м е н е е о п ы тн ы х р а б о тн и к о в о р га н и за ц и и
овладен и я труд овы м и
п р и о б щ ен и я к к о р п о р ати в н о й к у л ьту р е о р ган и зац и и .
Н астав н и к - б о л ее о п ы тн ы й р аб о тн и к о р ган и зац и и , п р и н и м аю щ и й н а себ я
ф ун кц и и по обучен и ю
н овы х и ли м ен ее оп ы тн ы х раб отн и ков.
С таж ер -н о в ы й р аб о тн и к о р ган и зац и и , п р и к р еп л я ем ы й к н астав н и к у .
2. Ц е л и и з а д а ч и н а с т а в н и ч е с т в а
2 .1 . Ц е л я м и н а с т а в н и ч е с т в а я в л я ю т с я а д а п т а ц и я с т а ж е р о в к р а б о т е в
о р га н и за ц и и
п овы ш ен и е
н а
осн ове
квали ф и кац и и
и сп о л ь зо в ан и я в р ем ен и
н еобходи м ы х
еди н ой
—
п ередачи
п ед аго го в,
оп ы та
и
во сп и тан и я,
о п ти м ал ьн о го
обесп ечен и е
и р есу р со в д л я ск о р ей ш его д о сти ж ен и я стаж ер ам и
р езу л ь тато в , сн и ж ен и е
н овы х раб отн и ков к д ости ж ен и ю
2 .2 .
си стем ы
текучести
кадров
и
м оти ви рован и я
ц ел ей о р ган и зац и и .
О сн о в н ы м и зад ач ам и н астав н и ч еств а я в л яю тся :
о к азан и е п о м о щ и
стаж еру
в освоен и и
н еобходи м ы х
ком п етен ц и й
за
сч ет о зн ак о м л ен и я с со в р ем ен н ы м и м ето д ам и и п р и ем ам и р аб о ты , п ер ед ач и
н аставн и ко м л и ч н о го о п ы та;
—
обучен и е
стаж ера
п роф есси он альн ом у
в
м астерству,
м и н и м альн ы е
соблю ден и ю
н еобходи м ом у
сроки
треб ован и й
н орм ати вн ы х
д окум ен тов, в то м ч и сле п о охран е труд а;
—
сод ей стви е д ости ж ен и ю
—
вхож д ен и е стаж ера в труд овой коллекти в, освоен и е и м корп орати вн ой
стаж ер о м вы со к о го к ач еств а тр у д а;
культуры ;
—
в о сп и тан и е у стаж ер а ч у в ств а л и ч н о й о тв етств ен н о сти за р езу л ь таты
своей д еятельн ости .
3. О р г а н и з а ц и о н н ы е о с н о в ы н а с т а в н и ч е с т в а
в
3 .1 . Н а с т а в н и ч е с т в о
о р ган и зац и и
ввод и тся
н а
п р и к аза
осн ован и и
д и ректора.
3 .2 . О т б о р
кан д и д атур
н аставн и ков
о су щ ествл яется
по
следую щ и м
кри тери ям :
—
вы со к и й у р о в ен ь п р о ф есси о н ал ьн о й п о д го то вк и ;
—
н ал и ч и е о б щ еп р и зн ан н ы х л и ч н ы х д о сти ж ен и й и р езу л ьтато в ;
—
р азв и ты е к о м м у н и к ати в н ы е н ав ы к и и ги б к о сть в о б щ ен и и ;
—
сп о со б н о сть и го то вн о сть д ел и ться п р о ф есси о н ал ьн ы м о п ы то м ;
—
стаж п р о ф есси о н ал ьн о й д ея тел ь н о сти в о р ган и зац и и н е м ен ее д в у х л ет.
3 .3 .
Р аб о тн и к н азн ач ается н астав н и к о м с его п и сь м ен н о го со гл аси я.
3 .4 . З а о д н и м
н аставн и ком
зак р еп л я ется о д н о в р ем ен н о н е б о л ее д в у х
стаж еров.
3 .5 . Н а с т а в н и ч е с т в о
осущ ествляется
в
течен и е
п ери ода,
всего
н азн ач ен н о го стаж ер у .
4. П р а в а и о б я з а н н о с т и н а с т а в н и к а
4 .1 . Н а с т а в н и к и м е е т п р а в о :
—
тр еб о в ать о т стаж ер а в ы п о л н ен и я у к азан и й п о в о п р о сам , св я зан н ы м
с
его д еятел ьн о стью ;
—
п р и н и м ать
участи е
в
об суж д ен и и
воп росов,
св я зан н ы х
с
раб отой
стаж ер а, в н о си ть п р ед л о ж ен и я в п р о ф со ю зн ы е о р ган ы , н еп о ср ед ств ен н о м у
вы ш естоящ ем у
руковод и телю ,
руковод и телю
п оощ рен и и
о
стаж ера,
п р и м ен ен и и м ер в о сп и тател ь н о го и д и сц и п л и н ар н о го в о зд ей ств и я ;
—
в
участвовать
п роф есси он альн ой
обсуж ден и и
стаж ера
карьеры
и
п л ан и р о в ан и и его д ал ь н ей ш ей р аб о ты в о р ган и зац и и .
4 .2 . Н а с т а в н и к о б я з а н :
—
о зн а к о м и т ь с т а ж е р а с о с н о в а м и к о р п о р а т и в н о й к у л ь т у р ы о р га н и за ц и и ;
—
и зу ч и ть
п роф есси он альн ы е
н равствен н ы е
и
стаж ера,
кач ества
его
о тн о ш ен и е к р аб о те, ко л лекти ву , у вл еч ен и я, н акло н н о сти ;
—
о к азать стаж ер у и н д и в и д у ал ь н у ю
п о м о щ ь п р акти ч ески м и п р и ем ам и и
сп о со б ам и к ач еств ен н о го в ы п о л н ен и я о б я зан н о стей и п о р у ч ен и й , в ы я в л я ть и
совм естн о устран ять д оп ущ ен н ы е ош и бки ;
—
р азр аб о тать и н д и в и д у ал ьн у ю
—
ли чн ы м
п ри м ером
его
корректи ровать
об щ ествен н ой
о б щ ествен н о
н а
коллекти ва,
раб оте,
ф орм и ровать
зд о р о в ы й
р азв и ти ю
стаж ера,
участи ю
к
п ри влекать
и н тересы , сод ей ствовать
зн ач и м ы е
качества
п о л о ж и тел ьн ы е
р азв и ть
п оведен и е
ж и зн и
п р о гр ам м у н астав н и ч еств а д л я стаж ер а;
в
ж и зн и ,
образ
к у л ьту р н о го
и
п р о ф есси о н ал ь н о го к р у го зо р а;
—
и н ф орм и ровать
стаж ера
о
ц елях,
зад ач ах
и
текущ ей
р езу л ь татах
д ея тел ьн о сти о р ган и зац и и ;
—
р азв и ть у стаж ер а стр ем л ен и е к в ы п о л н ен и ю
раб оты , освоен и ю
—
н о во й тех н и к и и со вр ем ен н ы х тех н о л о ги й ;
сп особ ствовать
творч еству, вн ед р ен и ю
—
с
учетом
со д ей ство вать
слож н ой и ответствен н ой
р азв и ти ю
и н тереса
к
и н н овац и он н ом у
со в р ем ен н ы х стан д ар то в к ач еств а о б р азо в ан и я ;
деловы х
его
п о сто я н н о го
и
м о р а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к и х
п роф есси он альн ом у
росту,
стаж ера
качеств
д ости ж ен и ю
вы со к о го
п р о ф есси о н ал и зм а, у ч аств о в ать в ф о р м и р о в ан и и и р азв и ти и к ар ьер ы ;
—
со стави ть х ар актер и сти ку н а стаж ера;
—
з а п о л н я т ь а н к е т ы п о и т о г а м о т ч е т н ы х п е р и о д о в (п р и л о ж е н и е 1).
4 .3 . О т в е т с т в е н н о с т ь н а с т а в н и к а :
—
н есет
н аставн и к
о тветствен н о сть
п ерсон альн ую
своеврем ен н ость вы п олн ен и я ф ун кц и он альн ы х
кач ество
за
и
о б я зан н о стей , в о зл о ж ен н ы х
н а н его н асто ящ и м П о л о ж ен и ем ;
—
п ри
о тк азе
стаж и ровки
п родолж ен и я
от
стаж еров
двух
п одряд
н аставн и к ли ш ается статуса н аставн и ка.
5. П р а в а и о б я з а н н о с т и с т а ж е р а
5 .1 .
С таж ер
н аставн и честву
и
и м еет
п раво
вн оси ть
в
участвовать
о
п редлож ен и я
п р о гр ам м ы
р азр аб о тк е
и зм ен ен и и , у ч аств о в ать
ее
в
о б су ж д ен и и р езу л ь тато в стаж и р о в к и .
5 .2 .
—
С таж ер о б я зан :
о зн ак о м и ть ся
п од
п одп и сь
вы п и ской
с
и з
н азн ач ен и и
о
п р и к аза
н а с т ав н и к а в т е ч е н и е т р е х д н е й с м о м е н т а и зд ан и я п р и к а за ;
—
в ы п о л н я ть о б я зан н о сти , в о зл о ж ен н ы е н а н его тр у д о в ы м
д о го во р о м
и
П р ави л ам и тр у д о во го р асп о р яд ка;
—
кон трольн ы е
п роход и ть
м ероп ри яти я
н астав н и ч еств а, в то м ч и сл е зап о л н я ть ан к еты
со гл асн о
п р о гр ам м е
п о и то гам о тч етн ы х п ер и о д о в
(п р и л о ж е н и е 2 ).
6. А н а л и з р а б о т ы с т а ж е р а
6 .1 .
и стечен и и
ан али з
П ред вари тельн ы й
п ер во го
и
вто р о го
м есяц а
раб оты
его
стаж ера
ад ап тац и и
осущ ествляется
в
по
о р ган и зац и и , п р и
котором рассм атри ваю тся след ую щ и е воп росы :
—
ан ал и з п р о ц есса ад ап тац и и р аб о тн и к а в о р ган и зац и и ;
—
вы п олн ен и е
н а
дан н ы й
п ери од
и н д и в и д у ал ьн о го
п лан а
работ
по
п р о гр ам м е н астав н и ч еств а;
—
о б о зн ач ен и е си л ьн ы х и сл аб ы х сто р о н р аб о тн и к а;
о б су ж д ен и е то го , ч то н ео б х о д и м о у л у ч ш и тьщ ео б х о д и м ая п о м о щ ь со
сто р о н ы о р ган и зац и и .
6 .2 .
а н а л и за
Н аставн и к п ри
корректи рует
н еоб ход и м ости
п р о гр ам м у
п о р езу л ь татам
н аставн и чества,
п р ед в ар и тел ьн о го
д о п о лн и тел ьн о
р азр аб аты в ает и п р и н и м ает н ео б х о д и м ы е м ер ы д л я л и к в и д ац и и в ы я в л ен н ы х
затр у д н ен и й и д еф и ц и то в в п р о ц ессе ад ап тац и и стаж ер а.
6 .3 .
Е сли
н еоб ход и м ость
стаж ера
по
в
и то гам
п родолж ен и е
р азр аб аты в ает
н ап равлен н ы е н а ад ап тац и ю
и
ко н тр о л ьн ы х
м ероп ри яти й
н аставн и чества, то
р еал и зу ет
стаж ера.
н аставн и к
д оп олн и тельн ы е
вы яви тся
с
участи ем
м ероп ри яти я,
П ри лож ен и е №
к П олож ен и ю
1
о н а с т а в н и ч е с т в е , у т в е р ж д е н н о м у 10 я н в а р я 2018 г .
А н кета для н аставн и ка
У в аж аем ы й п ед аго г!
Э та
ан кета
н еобходи м а
для
то го , ч то б ы
улучш и ть
п роц есс
ад ап тац и и
и
н астав н и ч еств а н о в ы х р аб о тн и к о в в н аш ей о р ган и зац и и .
К
В ам
п ри креп лен
стаж ер.
О тветьте,
п о ж ал у й ста,
как
строи тся
ваш е
в заи м о д ей ств и е и к ак В ы о ц ен и в аете р езу л ь тат.
В оп рос
О ц е н к а (п о ш к а л е о т 1
д о 5)
1. Д о с т а т о ч н о л и б ы л о в р е м е н и , п р о в е д е н н о г о
В ам и со стаж ер о м , д л я п о л уч ен и я и м н ео б х од и м ы х
зн ан и й и н ав ы к о в ?
4
2. Н а с к о л ь к о т о ч н о с л е д о в а л В а ш и м
реком ен д ац и ям стаж ер?
5
3. В к а к о й с т е п е н и з а т р а ч е н н о е н а н а с т а в н и ч е с т в о
врем я бы ло п освящ ен о п рораб отке теорети чески х
зн ан и й ?
3
4. В к а к о й с т е п е н и з а т р а ч е н н о е н а н а с т а в н и ч е с т в о
вр ем я б ы ло п о свящ ен о п р о р аб отке п р акти ч ески х
н авы ков?
3
5. Н а с к о л ь к о , п о В а ш е м у м н е н и ю , с т а ж е р г о т о в к
сам остоятельн ом у и сп олн ен и ю д олж н остн ы х
о б я зан н о стей б л аго д ар я п р о й д ен н о м у
н аставн и честву?
5
6. К а к о в н а д а н н ы й м о м е н т , н а В а ш
п р о ф е сс и о н а л и зм а с та ж е р а ?
5
7. К а к о й
является
п рохож д
1 до 5 дл
в згл я д , у р о в ен ь
и з асп ек то в ад ап тац и и , н а В аш в згл я д ,
н аи более важ н ы м для стаж ера п ри
ен и и н аставн и ч ества? Р асставьте б аллы от
я к аж д о го и з п ар ам етр о в :
- п о м о щ ь п р и в х о ж д ен и и в к о л л ек ти в , зн ак о м ств о с
п ри н яты м и п рави лам и п оведен и я;
4
- освоен и е п р акти ч ески х н авы ков раб оты ;
5
- и зу ч ен и е тео р и и , в ы я в л ен и е п р о б ел о в в зн ан и я х ;
4
- освоен и е ад м и н и страти вн ы х п роц едур и
п р и н я ты х п р ав и л д ел о п р о и зв о д ств а
4
8. К а к о й и з и с п о л ь з у е м ы х В а м и м е т о д о в о б у ч е н и я
В ы сч и таете н аи б о л ее эф ф екти вн ы м ? Р асставьте
б ал л ы о т 1 д о 5 д л я к аж д о го и з м ето д о в:
- сам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е стаж ер о м м атер и ал о в и
в ы п о л н ен и е зад ан и й , о тв еты н астав н и к а н а
в о зн и к аю щ и е в о п р о сы п о эл ек тр о н н о й п о ч те;
4
- в о сн о в н о м сам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е стаж ер о м
м атер и ал о в и в ы п о л н ен и е зад ан и й , о тв еты
н астав н и к а н а в о зн и к аю щ и е в о п р о сы п о тел еф о н у ;
4
- л и ч н ы е к о н су л ь тац и и в зар ан ее о п р ед ел ен н о е
врем я;
3
- л и ч н ы е к о н су л ь тац и и п о м ер е в о зн и к н о в ен и я
н еоб ход и м ости ;
5
- п о этап н ы й со в м естн ы й р азб о р п р ак ти ч еск и х
зад ан и й
В аш и п р ед л о ж ен и я п о о р ган и зац и и п р о ц есса н астав н и ч еств а
5
о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и :
п р ед л ож ен и й н ет.
П ри лож ен и е №
к П олож ен и ю
2
о н а с т а в н и ч е с т в е , у т в е р ж д е н н о м у 10 я н в а р я 2018 г .
А н кета д ля стаж ера
У в аж аем ы й п ед аго г!
Э та ан к ета н ео б х о д и м а д л я то го , ч то б ы у л у ч ш и ть в н аш ей о р ган и зац и и
ад ап тац и ю н овы х раб отн и ков.
Д л я б ы стр о го и л егк о го п о гр у ж ен и я в р аб о ч и й п р о ц есс В ам б ы л
н азн ач ен
н аставн и к.
О тветьте
н а
воп росы ,
как
строи лось
В аш е
в заи м о д ей ств и е с н астав н и к о м . В ы б ер и те н аи б о л ее п о д х о д ящ и й о тв ет и л и
укаж и те свой вар и ан т ответа.
1. К а к м о ж е т е о х а р а к т е р и з о в а т ь п е р и о д и ч н о с т ь о б щ е н и я с н а с т а в н и к о м ?
О тм етьте п о д х од ящ и й вари ан т и ли н ап и ш и те свой :
- каж ды й ден ь;
- оди н раз в н еделю ;
- 2 -3 р а з а в м е с я ц ;
- вообщ е н е встречали сь.
2. К а к о е в р е м я в с р е д н е м в н е д е л ю у В а с у х о д и л о н а о б щ е н и е с н а с т а в н и к о м ?
- 3 ,5 -2 ,5 ч а с а в н е д е л ю ;
- 2 -1 ,5 ч а с а в н е д е л ю ;
- п олчаса в н ед елю ;
3. К а к с т р о и л о с ь В а ш е о б щ е н и е с н а с т а в н и к о м ? О ц е н и т е в п р о ц е н т н о м
со о тн о ш ен и и , к о гд а В ы б ы л и и н и ц и ато р о м о б щ ен и я и к о гд а о н , п о сх ем е
«В ы - н а с т а в н и к »:
- 3 0 -7 0 п р о ц е н т о в ;
- 6 0 -4 0 п р о ц е н т о в ;
- 7 0 -3 0 п р о ц е н т о в ;
- 8 0 -2 0 п р о ц е н т о в .
4. В с е г д а л и н а с т а в н и к м о г д а т ь о т в е т ы н а В а ш и в о п р о с ы ?
- д а, всегд а;
- н ет, н е всегд а;
- н ет, н и к о гд а.
5. Д а в а л л и В а м н а с т а в н и к о б р а т н у ю с в я з ь п о р е з у л ь т а т а м р а б о т ы , г о в о р и л о
том , что В ы д ел аете п рави льн о, н еп рави льн о, что м ож н о улуч ш и ть?
- д а, к аж д ы й р аз п о сл е о к о н ч ан и я зад ан и я ;
- д а, р аз в н ед ел ю в н е зав и си м о сти о т о к о н ч ан и я зад ан и я п о д в о д и л и то г;
- да, раз в м есяц ;
- н ет.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)